ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"ФАБРИКА ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ".

Автор и руководитель проекта: Лакина Елена Николаевна.

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект

«ФАБРИКА ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Описание проекта

В 2008 году на базе муниципального образовательного учреждения Урезская основная общеобразовательная школа была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ФАБРИКА ЗВЕЗДОЧЕК» (автор: Лакина Е. Н – диплом лауреата в районном конкурсе, диплом 3 степени в Новосибирской области).

 Анализ деятельности оздоровительного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а затем и продемонстрировать их на отчетном праздничном концерте «ФАБРИКИ ЗВЕЗДОЧЕК» никого из детей не оставила равнодушным.                                                                                                                                В связи с этим, разработан  творческий проект «ФАБРИКА ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ».                                                                                                           Посещая лагерь, дети становятся жителями «Звёздного дома», где их ждут профессиональные мастер – классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры,  зажигательные  мероприятия  и, конечно, заключительный «Гала-концерт», где каждый ребёнок почувствует себя «звездой».        Задача  каждого ребёнка в «ЗВЕЗДНОМ ДОМЕ» – собрать как можно больше звёзд, принимая участие в разнообразных мероприятиях: мастер – классах, конкурсах, эстафетах,  спортивных соревнованиях, уборке «ЗВЕЗДНОГО ДОМА»,  тимуровской работе. Красная звезда за  достижения в «ЗВЕЗДНОМ ДОМЕ», синяя – за плохое поведение.                                                                                                                                        В конце каждого дня будет происходить подведение итогов проделанной за день работы.                                                                                                                                         На протяжении всей лагерной смены в «ЗВЕЗДНОМ ДОМЕ» будет работать «скрытая» камера.

Критерии эффективности проекта

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:                                                    Постановка реальных целей и планирование результатов программы;                     Кадровое обеспечение программы;                                                                               Методическое обеспечение программы;                                                          Педагогические условия;                                                                                         Материально-техническое обеспечение;                                                            Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.    

Возраст 

Дети 1997 - 2004 года рождения. Общее количество участников проекта – 20 человек.

Категории семей: малообеспеченные, многодетные, неполные, полные, безработные.

Продолжительность проекта 

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря – 18 дней

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;                                                 -принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Основная цель проекта

 организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя "звездой", открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. 

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта                                                    - Раскроет себя, свои способности и таланты;
- Получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;
- Разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;
- Научится импровизировать в любой жизненной ситуации;
- Узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.                                                                                                        Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.                                                                       При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальные основы проекта

Концептуальные основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.                                                                                                         1. Личностный подход:                                                                                                                  - признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;               - уважение уникальности своеобразия каждого ребёнка.                                                      

2. Гуманизация межличностных отношений:                                                                         - уважительное отношение между педагогами и детьми;                                                    -создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.            

3. Деятельностный подход:                                                                                                         - организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно-практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;                                                                                                          - принцип совместимости деятельности (именно совместная деятельность формирует единство отряда, рождает традиции).

4.Природосообразность воспитания:                                                                                         - обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей;                      - максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;            -принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5.Принцип интереса:

- обязательный учёт интересов и потребностей детей при организации содержательной социально-значимой досуговой деятельности.

 

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

1. Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;                                                                                                                                            2. Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;                                                                                                             3. Итоговая диагностика проводится в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;                4. Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

 

Методы диагностики

1. Опрос.

· Интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;                                                       • Беседа: индивидуальная, групповая, коллективная;                                                              • Анкетирование: открытое, закрытое, смешанное.

2. Наблюдения.

• Включённое наблюдение – педагог вместе с ребёнком выполняет конкретное дело;

• Невключённое наблюдение – наблюдение педагога за действиями детей со стороны.

3. Эксперимент.

Данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребёнка:

• Естественный эксперимент – участники эксперимента не знают об участии в нём; • Искусственный эксперимент – участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

Метод, позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:                                                                                                                                      • Сочинение, рисунок и т.д.

5. Метод обобщения независимых характеристик – обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

• Метод межличностного шкалирования;                                                                            • Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звездочек.

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии  проекта

Оздоровление – это восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к воздействию многообразных факторов.    Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведение комплекса мероприятий,  направленных на охрану и укрепление здоровья ребёнка. Она включает в себя:                                                                                                                   Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Её основная задача - физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.       

Режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность воздействия на организм ребёнка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Режим дня

9.00  - сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

10.00 – завтрак       

10.20. – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

12.45. –разучивание кричалок, речевок

13.00 – обед.  

13.20 – итоги дня

13.30. -уход домой.  

 

Механизм реализации проекта

1. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

2. Подбор и анализ литературы, аудио - и видеоматериалов по тематике смены.

3. Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

4.Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

5.Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап проекта. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с проектом, работой кружков.

2. Основной этап проекта. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов, создание видеофильма.

3. Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите проекта, защита проекта.

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап проекта

1

1 июня

День открытых дверей.

Праздничная программа “Здравствуй, лагерь!”

«Заезд» в «ЗВЕЗДНЫЙ ДОМ»

Открытие проекта “Фабрика звездочек. Возвращение” (знакомство с проектом)

Мой рост, мой вес. (медицинский осмотр)

Концертная программа «Планета детства»

Лакина Е. Н.

 

 

 

Зебницкая Л. П.

 

Прохоров Ю. А.

2

2 июня

День фантазий

Создадим уют в своем «ЗВЕЗДНОМ ДОМЕ»!

Конкурс на лучшую эмблему, разучивание девиза, речевки.

Составляем социальный паспорт отряда “ЗВЕЗДОЧКИ”.

Оформляем уголок отряда.

Трудовой десант.

 

Вишнякова Н. А

Лакина Е. Н.

Михеев А. В.

Григорьев Д. Н.

Основной этап проекта

3

3 июня

День прогулок

Увлекательная прогулка по стране ЛЕТО «Что такое лето?»

Игры на свежем воздухе

Беседа «Осторожно: КЛЕЩИ!»

 

Рудович А. А

Григорьев Д. Н.

Зебницкая Л. П.

4

4 июня

День именинников

Викторина «Путешествие по книжным странам»

Игры на свежем воздухе «Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд!»

Тимуровская работа

 

Прохоров Ю. А.

Вишнякова Н. А.

Михеев А. В.

Лакина Е. Н.

5

6 июня

ЕДИНЫЙ день, посвященный дню рождения великого поэта России А. С. Пушкина.

Историко – литературный интеллектуальный конкурс «Здравствуй, племя молодое, незнакомое!»

Викторина «По страницам любимых сказок»

Конкурс рисунков, чтецов

 

 

Лакина Е. Н.

Лакина Т.А.

Вишнякова Н. А.

 

Рудович А. А.

6

7 июня

День музыки

Работа клуба «ДОМИСОЛЬКА». Музыкально – игровая программа.

Дискотека

Вишнякова Н. А.

Прохоров Ю. А

Лакина Е. Н.

7

8 июня

День смеха

Праздничная программа “Юмор, шутки, смех”.

Игра “Мистер пантомима”.

Конкурсно - развлекательная программа “В гостях у этикета”.

Веселые странички

 (“травим” анекдоты)

 

Лакина Е. Н.

Вишнякова Н. А.

Михеев А. В.

8

9 июня

День сказок

Литературный праздник «Сказочные гости»

Инсценируем известные сказки!

Видеопросмотр сказок.

 

Рудович А. А.

Лакина Е. Н.

Вишнякова Н. А.

9

10 июня

День танца

Танцевальная программа « Все вместе, все дружно!»

Трудовой десант

Вишнякова Н. А.

Михеев А. В.

10

11 июня

День профессий

Путешествие в мир профессий

“Все работы хороши - выбирай на вкус!”

Игровая программа “Угадай мелодию!”

 

 

Лакина Е. Н.

Вишнякова Н. А.

11

13 июня

День экологии

Игровая программа «Мы за чистоту села!»

Экологический десант.

Тимуровская работа.

Лакина Е. Н.

Прохоров Ю. А

Григорьев Д. Н.

Михеев А. В.

12

14 июня

День безопасности

Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Брифинг «Будущие огнеборцы»

Круглый стол «Терроризм – угроза 21 века»

Игры на свежем воздухе

 

Вишнякова Н. А.

Лакина Е. Н.

Григорьев Д. Н.

Михеев А. В.

13

15 июня

День спорта

Информационно- развлекательное мероприятие «И нам не слабо!»

Спортивное мероприятие «Легенда о кладе»

Физкультурно – оздоровительный час

«Чтобы в спорте первыми быть,

 

Надо спорт любить!»

 

 

 

 

Рудович А. А

Григорьев Н. Д.

Михеев А. В.

14

16 июня

День самоуправления

Занятия по интересам.

Игры на свежем воздухе.

Михеев А. В.

Вожатые из числа старшеклассников

15

17 июня

День здоровья

Беседа «Грипп и ОРВИ – что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт – это жизнь!»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Спортивно – интеллектуальная игра «Путешествие с остановками».

 

Зебницкая Л. П.

Григорьев Д. Н.

Михеев А. В.

Лакина Е. Н.

 

Рудович А. А.

16

18 июня

День труда

Устный журнал по теме «Талант и труд».

Трудовой десант.

Тимуровская работа.

Лакина Е. Н.

Вишнякова Н. А.

Григорьев Д. Н.

Заключительный этап проекта

17

20 июня

День результатов

Подготовка к защите проекта.

Итоги работы кружков «Чему мы научились? Чего достигли?»

 

Лакина Е. Н.

Вишнякова Н. А.

Григорьев Д. Н.

Михеев А. В.

18

21 июня

День памяти

«Вспомним всех поименно»- возложение  цветов к памятнику.

День прощания

Защита проекта - праздничный отчетный ГАЛА-КОНЦЕРТ «ФАБРИКИ ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ».

Лакина Е. Н.

Вишнякова Н. А.

Григорьев Д. Н.

Михеев А. В.

 

 

Дополнительные образовательные услуги                                                                           Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей.      Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.                                                                                               Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:                            

1.      изучение интересов детей;

2.       презентация кружков на линейке в начале смены;

3.       ознакомление детей с режимом работы кружков;

4.       самоопределение детей и запись их в кружки;

5.       деятельность ребят в кружках;

6.       текущее отражение результатов деятельности детей;

7.       подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «ФАБРИКА ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ» будут работать 2 кружка и спортивная секция:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская». 

 

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Лакина Елена Николаевна (вторник, пятница по 2 часа, время 11.00.-13.00.)

Учебные мероприятия

Число

1

Эмблема нашего отряда. Какая она?

03.06.11.

2

Правила безопасности. Материалы и инструменты

03.06.11

3

Приступаем к работе!

07.06.11.

4

Изготовление шаблона звезды.

07.06.11.

5

Составляем схему вязания.

10.06.11.

6

Вязание основных элементов эмблемы.

10.06.11.

7

Сборка деталей эмблемы.

14.06.11.

8

Фантазия в отделке готового изделия.

14.06.11.

9

Как мы представим эмблему на ГАЛА – КОНЦЕРТЕ?

17.06.11.

10

Презентация эмблемы отряда «ЗВЕЗДОЧКИ»

17.06.11..

 

 

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Вишнякова Наталья Анатольевна (понедельник, среда по 2 часа, время 11.00.-13.00.)

Учебные мероприятия

Число

1

Кастинг «Чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

06.06.11.

2

Наши вокальные и хореографические данные

06.06.11.

3

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

08.06.11

4

Гимн «ФАБРИКИ ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ».

08.06.11.

5

Изготовление костюмов к отчетному «ГАЛА- КОНЦЕРТУ».

13.06.11.

6

«Звездочки» танцуют!

13.06.11.

7

Наши успехи (определение  победителей)

15.06.11.

8

Подготовка к финальному концерту

15.06.11.

9

Звездный мини – концерт.

20.06.11.

10

Музыка и танцы – в них наша жизнь!

20.06.11.

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Григорьев Дмитрий Николаевич

Михеев Алексей Викторович  (четверг, суббота  по 2 часа, время 11.00.-13.00.)

Учебные мероприятия

Число

1

Беседа «Спорт в нашей жизни».

02.06.11.

2

Инструктаж по технике безопасности.

02.06.11.

3

Эстафета «Самый быстрый».

04.06.11.

4

Кросс «Самый выносливый».

04.06.11.

5

Футбол «Самый ловкий».

09.06.11.

6

Игра «Русская лапта».

09.06.11.

7

Урок здоровья «Вредные привычки»

11.06.11.

8

Демонстрируем наши способности!

11.06.11.

9

Подводим итоги нашей работы.

16.06.11.

10

Кастинг «Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд!»

16.06.11.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Мультимедийные системы: телевизор, видеомагнитофон,  компьютер, принтер, сканер, цифровая видеокамера, музыкальный центр, проектор;                                    Спортивный инвентарь: скакалки, мячи, волейбольная сетка, обручи;                  Канцелярские товары: ватманы, альбомы, тетради, бумага формата А4, цветная бумага; авторучки, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, цветные мелки, нитки для вязания.                                                                          

Призы (книги, записные книжки, блокноты), CD/DVD диски.

 

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта  участвуют:

Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели – организовывают работу отряда;

Учитель физической культуры – организует спортивно – оздоровительную работу;

Вожатые (из числа старшеклассников) – помощники воспитателей;

Студент педагогического колледжа (физкультурное отделение) – прохождение педагогической практики;

Работники Дома культуры – организуют музыкально – досуговые мероприятия;

Библиотекарь – ведет воспитательно – познавательную работу;

Работник ФАП – ведет профилактико – оздоровительную работу.

 

 

В основе концепции проекта лежат нормативно – правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991 г.

2. Положение о лагере дневного пребывания.

3. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

4. Приказ Управления образования.

5. Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей.

6. Режим работы лагеря.

7. График посещения детей.

8. План – сетка воспитательно – оздоровительной работы лагеря на 18 дней.

9. Сборник нормативных правовых документов и методических рекомендаций по организации отдыха и оздоровления детей – Новосибирск, 2011год.

10. Организация детского отдыха: Нормативные правовые документы. - М.: ТЦ Сфера, 2010 год. - 80 с.(Серия «Правовая библиотека образования».)

Материалы на печатной основе

1. Артамонова Л.Е.Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1 — 11 классы. - М.: ВАКО, 2009. - 228 с. - (Мозаика детского отдыха).

2. Копилка вожатых премудростей. Методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2007. - 128 с.

3. Кипарис — 2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Авторы — составители: Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

4. Газета «Досуг в школе» №1, 5, 6/2008

5. Газета «Досуг в школе» № 3/2009

6. Газета «Педсовет» №8/2006

7.Воспитание школьников №4, 8, 9/ 2010 г.

8.Воспитание школьников №4/ 2011 г.                                                                                    

9. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

10. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

11. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

12. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

13. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

14. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.    

 

 

Интернет-ресурсы abash-rcheb.edu.cap.ru›                                        greengorod.ru  

TomSoier.ru                                                                 festival.1september.ru 

artektour.ru                                                                  sozvezdie-tour.ru 

artektour.ru                                                                  amigonn.ru 

dianik.ru                                                                        weter-tur.ru

 

Другие ресурсы

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта - праздничный отчетный ГАЛА-КОНЦЕРТ «ФАБРИКИ ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ». В этот день планируется пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал школы,  родителей участников проекта.  Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «ФАБРИКА ЗВЕЗДОЧЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ». (Видеофильм и фотоматериалы опубликованы на персональном сайте учителя Лакиной Е.Н. http://urez5.narod2.ru/vospitatelnaya_rabota/

     

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz