Муниципальное образовательное учреждение

Урезская основная общеобразовательная школа

 

 Рабочая программа

 учителя немецкого языка

второй квалификационной категории

 

Лакиной Елены Николаевны

по немецкому языку  в 2 классе

 

 2011 -2012 учебный год

 

 Пояснительная   записка.

 

Актуальность дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) в  младшем школьном возрасте.

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.

Данная программа предназначена для учащихся 2 класса, только начинающих изучать предмет «иностранный язык». Программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  регламентирует работу в объеме 68 часов.  От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.

Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.

Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  2. Овладеть алфавитом.
  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).
  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

 Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

 Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

 Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа
  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и  коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено  30 учебных часов.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа  с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68-70 учебных часов (35 недель по 2 часа).

  • аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики.

         Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности .

 

 Литература для учителя:

1.    Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.

2.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

3.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

4.    Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.

5.    Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

6.    Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.

7.    Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.

 

Литература для учащихся:

1.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

2.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

3.    Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

4.    Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009

 

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.

 Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные.

Приложения к программе:

Проекты по теме:

- поделки на немецком языке;

-Праздник алфавита;

-подготовка к инсценированию сказки (по выбору).

 

ебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 2 класса

 

Общее количество часов: 68

По четвертям

 

 

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

17

14

20

17

68

Тесты

 

2

2

2

6

Зачеты по темам (К/р)

 

1

1

2

4

Итого

 

3

3

3

10

 

Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.

 Вводный курс

 

Уроки

Тема урока

   Требования  к  знаниям  и  умениям

 

 

    Элементы содержания

 

 

 

 

 

  0

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

 

Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии.

Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen! 

 

 

1

 

 

2

 

Давайте познакомимся!

Графика и правила чтения.

 

 

 

 

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

Тренировать у. в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве.

Научить у. проявлять вежливость при знакомстве.

Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы

Freut mich. Sehr angenehm.

 

 

3

О чём говорят пальчиковые куклы?

Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство».

Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch.

Учить читать диалоги по ролям

Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen!

 

 

4

5

Поиграем?

Мы играем и поем.

Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство».

Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма.

Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen!

 

 

6

А всё ли мы успели повторить?

Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, eu, ch

Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

 

 

 

7

Как при знакомстве представить других?

Научить у. при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.

Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W

Развивать технику чтения и письма.

Das ist..

Das sind..

 

 

8

Как уточнить, переспросить?

Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство».

Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями  eu, au

Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ

Ist das…

Sind das…

 

 

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

Учить у. на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы.

Познакомить с буквами и буквосочетаниями.

Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей

Упр.2а,б,в

 

 

10

11

Поиграем?  Мы играем и поем.

Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр),Тренировать в чтении диалогов.

Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы)

Упр.1,2

Упр.1-2 с.29-30 р.т.

 

 

12

А всё ли мы успели повторить?

Повторить графику и орфографию;

Тренировать навыки чтения;

Ввести числительные 1-7

Eins, zwei, drei, vier, funf,sechs,sieben

 

 

13

Как выяснить, кто это?

Ввести вопрос Wer ist das?;

Разучить новую грамматическую песенку;

Изучить новые буквы Z,V  и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения.

Упр.3 с.38

 

 

 

14

Итак, как спросить, кто это?

Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах;

Ввести букву P  и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10

Acht, neun, zehn

Упр.7б с.41

 

 

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения;

Учить читать диалоги по ролям;

Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:;

Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12.

Упр.1 с.37 р.т.

Упр.3 с.46

 

 

16

17

Поиграем? Мы играем и поем.

Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Упр.2б с.50

Упр.5 с.50

Упр.2 с.53

 

 

18

А все ли мы успели повторить?

Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12

Алф.песенка

 

 

19

Спросим, кто откуда.

Ввести речевые образцы и  буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

Тренировать навык чтения;

Повторить числительные 1-12;

Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями

Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus…  упр.1-2 с.53

 

 

20

Как спросить о возрасте?

Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph, познакомить с графикой и правилами чтения;

Тренировать навык чтения

Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin…Jahre alt.

 

 

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения;

знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

ввести буквосочетания: tsch, aa,au

Ich heisse..

Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt.

 

 

 

22

23

Поиграем? Мы играем и поем.

 

Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Упр.3 с.70

 

 

24

А всё ли мы успели повторить?

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»

Знакомство с персонажами немецких книг

Повторить пройденный лексический материал

Упр.6 с.71-73

 

 

25

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu.

Упр.6 с.71-73

 

 

26

Как спросить, кто какой?

1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. 2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением    мн. ч.  SIE. 3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. 4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5. Тренировать в чтении мини-текстов.

Упр.2 с.80-81 jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut

 

 

27

Итак, как спросить, кто какой?

1. Повторить алфавит и буквосочетания.

 2. Тренировать в чтении . 3. Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных.

böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders.

 

 

28

Готовимся к «Празднику алфавита»

1. Начать разучивать новую песенку к празднику. 2. Повторить материал прошлого урока. 3. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. 4. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита».

Упр.1 с.91-92

 

 

29

30

Поиграем? Мы играем и поем.

1. Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2. Повторить специальные и общие вопросы. 3. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

Упр.2 с.79

 

 

31

«Праздник алфавита».

Показать свои умения и навыки.

 

 

 

Основной курс  34 ч. +4 доп.

Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?

 

 

32

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?

1. Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. Сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. 2. Развивать навыки письма. 3. Учить рассказывать о персонажах нем. книжек.

Буквы и буквосочетания

 

33

“Новые  литературные персонажи ”

1. Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. 2. Познакомить со спряжением глагола- связки sein в  Präsens. 3. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?”

Упр.1 а с.7

 

34

Почта пришла!

1. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 2. Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. 3. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. 4. Учить писать поздравительную открытку.

Упр.2 с.11-12

 

35

Поиграем?

1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии.

Упр.2 с.16

Упр.3 с.16

 

36

Мы играем и поем.

1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии.

Упр.6 с.17

 

37

Что мы не успели сделать?

Повторить пройденный материал параграфа.

Упр.19 песенка

 

Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам?

 

38

Семейные фотографии из Германии

1. Познакомить с лексикой по теме «Семья» 2. Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. 3. Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

Упр.1б с.20

Упр.3е с.22

 

39

А чьё это семейное фото?

1. Тренировать в употреблении лексики по теме.2. Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам).. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein.

”Ich glaube”, “Ich weiß nicht”

Упр.1 с.25

Упр.2 с.26

 

40

Письмо от Свена

1. Повторить и систематизировать лексику по теме:»Семья» 2. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. 3. Познакомить с вопросительным словом .

“WO?”,“Warum?

Упр.2 с.29

Упр.6 с.31

 

41

Поиграем?

1. Обобщить пройденный материал

Упр.4 с.34

 

42

Мы играем и поем.

1. Обобщить пройденный материал

Упр.7 с.35

 

43

А что мы не успели сделать?

Повторить пройденный материал параграфа

Песенка с.33

 

Что делают Свен и Сабина дома? А мы?

 

44

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?“

1.Учить понимать на слух небольшие тексты. 2. Учить читать , семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. 3. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4. Познакомить с притяжательными местоимениями  sein, ihr  и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их.

Упр.1 с.37

Слова с.39

 

45

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1.Тренировать в чтении и письме. 2. Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. Ед. ч. В Präsens. 3. Познакомить с притяжательными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении.

упр.3 с.43

упр.6 с.45

 

46

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1. Тренировать в чтении и письме. 2. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. 3. Учить отвечать на вопросы.

Was machst du?  Was macht er?

Упр.3 с.48

Упр.6 с.50

 

47

Поиграем?

1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону

Упр.2 с.52

 

 

48

Мы играем и поем.

1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону

Упр.3 с.52

 

49

А что мы еще не успели?

Повторить пройденный материал параграфа.

Упр.1 с.53

 

И что мы только не делаем!

 

50

Аня и Саша играют в репортеров.

1. Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. Ед. ч. 2. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. 3. Учить выступать в роли репортёров и брать интервью.

Упр.2 с.55

 

51

О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

1. Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать  в использовании известных им глаголов в настоящем времени. 2. Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е».

Упр.2 с.60

С 64 слова

 

52

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?

1. Учить осуществлять поиск информации в тексте. 2. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. 3. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. 4. Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а».

Упр.3 с.67

Упр.7 с.70

 

53

Поиграем?

1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. 

Упр.2 с.70 упр.

3а с.72-73

 

 

54

Мы играем и поем.

1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. 

Упр.6 с.75

Упр.7 стр.75

 

55

 

Что еще не успели сделать?

Повторить пройденный материал

Упр.10 с.75

 

Покажем на нашем празднике сценки из сказки?

 

56

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

1. Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. 2. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. 3. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски.

können и  wollen

упр.1 а с.78

упр.4 с.79

 

 

57

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь?»

1. Учить выражать желание с помощью глагола wollen  и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . 2. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. 3. Читать сказку по ролям с полным пониманием.

Упр.1 с.83

Упр.2а с.83

 

58

Кто пришел однажды к королю?

1. Учить отдавать команды, приказания. 2. Учить читать текст сказки. 3. Учить инсценировать сказку.

Упр.1 с.88

 

59

Поиграем?

1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку.

Упр.9 с.91

 

60

Мы играем и поем.

1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку.

Упр.4 с.92

 

61

Что мы еще не сделали?

1. Повторить пройденный материал параграфа.

Упр.8 с.94

 

Добро пожаловать на наш праздник!

 

62

Урок-игра КВН

Способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию духа коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка

Карточки, конверты с рисунками

 

63

Скоро будет праздник.

1. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. 2. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её.

Упр.1 с.94-95

 

64

Как заканчивается сказка?

1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух.

 3. Учить читать текст с полным пониманием.

упр.2б с.100

 

65

 Повторим все, что изучили?

1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух.

3. Учить читать текст с полным пониманием.

Упр.3 с.101

 

66

Подготовимся к празднику?

Повторение

Буквы и буквосочетания

 

67

Праздник «Прощай,2 класс!»

 

Повторение

böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders

 

68

Поиграем?

Повторение

können и  wollen

 

 
                 

 


 

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz