Автор проекта

 

Фамилия, имя отчество

Лакина Елена Николаевна

Регион

Новосибирская область Венгеровский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Урез

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное образовательное учреждение

 Урезская основная общеобразовательная школа

Описание проекта

Название темы творческого проекта

«Ищу другаили «Machen wir uns bekannt!»

Краткое содержание проекта

В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МИНИМУМЕ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ по немецкому языку указано, что учащиеся должны владеть письменной речью и развивать следующие умения:

-писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

-заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

В связи с этим, учащимся нашей школы предлагается продолжить проект «Ищу друга!» или «Machen wir uns bekannt!», приуроченный к предметной недели по немецкому языку.

Данный проект поможет вызвать интерес к изучаемому иностранному языку, применить на практике полученные знания, а практическая направленность сделает изучение учебного материала более доступным, интересным и запоминающимся.

Данная тема «Ищу друга!» была актуальна для нас  в прошлом учебном году, мы организовали почтовую переписку с учащимися МОУ Шипицинская СОШ, затронув в своих письмах разные темы, красочно оформив свои послания. На каждое наше письмо пришел ответ. В свою очередь, мы отправили нашим друзьям по переписке  «говорящие письма» (видеозапись).

В этом году планируется расширить круг знакомств и познакомиться с учащимися МОУ Мининская ООШ. Мы напишем письма с лозунгом «Давайте познакомимся!», где коротко расскажем о себе, своих увлечениях, о своей семье, некоторые ученики, которые уже умеют делать компьютерную презентацию, познакомятся со своими сверстниками через интернет, наиболее сильные – запишут «говорящее письмо».

-                 

Предмет(ы)

Немецкий язык, информатика.

Класс(-ы)

2-3, 5-9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Данный проект реализуется в течение 1 недели – предметная неделя.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект ориентирован на государственные стандарты по немецкому языку и информатике и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;

-языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

- Овладение учащимися языковыми знаниями и навыками:

-Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого        лексико-грамматического материала.

-писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

-Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.(2-3 класс)

-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

-использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как найти друга?

 

Проблемные вопросы учебной темы

-Как можно осуществить знакомство на немецком языке с учащимися школ Венгеровского района

( почтовая переписка, интернет-переписка (презентация), «говорящее письмо»)?

-Как правильно оформлять письмо?

-Какие формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, нам необходимо усвоить?

 

 

Учебные вопросы

- Как написать личное письмо без опоры на образец?

-Какую лексику необходимо использовать или изучить, расспрашивая адресата о его жизни, делах сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу?

-Как лучше оформить письмо (компьютерную презентацию)?

-О чем мы будем писать (сообщать)?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;
  • понимание предстоящей деятельности;
  • выявление потребностей и интересов

 

  • Презентация учителя.
  • Оценить потребности

 

 

  •  
  • Анализ понимания,  поощрение  метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем;
  • мониторинг прогресса
  • Поощрить саморегуляцию и сотрудничество

 

  • Возможность представления своего  результата;
  • формирование  готовности аргументировано защищать свою позицию.
  • Осуществить мониторинг прогресса
  • Презентация учащихся.

 

 

 

 

Описание методов оценивания .

В начале проекта

Опрос учащихся, обсуждение.

В ходе проекта

Обмен мнениями, самооценка, взаимооценивание.

По окончании проекта

Презентация учащихся.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Предусматривается также овладение умениями:

-                представлять родную культуру на иностранном языке;

-                находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

 

 

Учебные мероприятия

                   Знакомство с вводной презентацией учителя.

                   Постановка целей проекта.

                   Определение задач.

                   Обсуждение плана работы над проектом (мозговой штурм).

                   Выбор форм представления результатов проектной деятельности.

                   Определение сроков реализации проектов и критериев оценки проектов учащихся.

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

                   Написание письма другу.

                   Создание презентации «Ищу друга!».

                   Видеозапись «Давайте познакомимся!»

                    

Заключительный этап. Итоги

                   Презентация учащимися писем

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(учащиеся, которые посещают занятия первый год)

Индивидуальные занятия:

Для учащихся 2-3 класса:

Заполнение анкеты.

Для учащихся 5-6 класса:

Написание письма с опорой на образец.

Одаренный ученик

Для учащихся 7-9 класса:

Написание писем без опоры на образец – темы изучаемого на уроках учебного материала.

Создание компьютерной презентации.

Видеозапись «Давайте познакомимся!»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер

мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,

Рабочая тетрадь к учебнику Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009., 

Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,

Рабочая тетрадь к учебнику Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009., 

- Шаги 1: учеб. Нем. яз для 5 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006.

-Немецкий язык. Шаги 1. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразоват. учрежд.  (2 части) – М.: Просвещение,2008.

 

- Шаги 2: учеб. Нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

 

-Шаги 3: учеб. Нем. яз.  для 7 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

Немецкий язык. Шаги 4: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 4. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008

-Шаги 4: учеб. Нем. яз.  для 9 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006.

-Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

 

Интернет-ресурсы

 

Другие ресурсы

В конце проектной недели  планируется пригласить на защиту данного проекта гостей: учителей, учащихся школы. Защита проекта предполагает показ презентации, просмотр видео.

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz