Фамилия, имя отчество

Лакина Елена Николаевна

Регион

НСО, Венгеровский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Урез

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ Урезская ООШ

Описание проекта

«Санта Клаус спешит к нам в гости!»

(Празднование Нового года и Рождества)

Краткое содержание проекта

В программу начальных классов по немецкому языку входят темы «Зима», «Зимние забавы», «Новогодние праздники». Учащимся 3 класса интересно будет  узнать, как празднуются новогодние праздники в Германии. Для того, чтобы эта информация для детей была увлекательной, а изучаемый на уроках материал давался легко, предлагается данный проект.

Настоящий проект поможет учащимся лучше усвоить лексику по теме, классифицировать ее, развить у учащихся навыки чтения и письма (изготовление открытки, составление текста – поздравления), привить творческие способности учащихся (праздник – концерт), вызвать интерес в изучении иностранного языка, узнать о том, как празднуются Новый год и Рождество в стране изучаемого языка.

Предмет(ы)

Немецкий язык

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3-4 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на государственные стандарты по немецкому языку:

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации[1]; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут

классифицировать лексику по теме «Зима», «Зимние забавы», «Новогодние праздники»;

научатся изготавливать открытки и писать поздравления;

узнают о праздновании Нового года и Рождества в Германии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Санта Клаус спешит к нам в гости!»

Проблемные вопросы учебной темы

 «Как празднуется Новый год и Рождество в России и Германии?»

 

Учебные вопросы

«С какой лексикой нам  необходимо познакомиться, чтобы осуществить проект?»

 «Новогодние обычаи и традиции в России»

«Новогодние обычаи и традиции германцев»

«Какую развлекательную программу подготовить для бала-маскарада?»

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;
  • понимание предстоящей деятельности;
  • выявление потребностей и интересов

 

  • Презентация учителя.

Оценить потребности учеников

 

  • Анализ понимания,  поощрение  метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса

 

  • Возможность представления своего  результата;
  • формирование  готовности аргументировано защищать свою позицию.
  • Осуществить мониторинг прогресса

 

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

1)     Знакомство учащихся с целью и вопросами проекта (подготовительный этап проекта);

2)     Основной этап:

-изучение лексики по теме проекта;

-презентация учителя и сообщения учеников о том, как празднуются Новый год и Рождество в Германии;

- обычаи и традиции празднования новогодних праздников в стране изучаемого языка;

- изготовление подарков или открыток к празднику;

- составление плана-сценария  встречи Санта Клауса.

     3)Защита проекта «Санта Клаус спешит к нам в гости!» (Концерт для Санта Клауса, хоровод вокруг «елочки»)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В классе обучаются 2 проблемных ученика, которые при чтении путают буквы и основные буквосочетания немецкого языка, плохо запоминают лексику, неразборчиво и неаккуратно пишут,   не умеют осуществлять перевод печатных букв в строчные, иногда вместо немецкого алфавита используют русский. Для этих учеников организован особый контроль в чтении и письме, скорректированы цели обучения и задания, работа в группах («Научи своего товарища читать» - сильный учит слабого, работа над каллиграфией в написании текста на поздравительной открытке).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Немецкий язык – иностранный язык для всех учащихся данного класса. С целью организации  языковой поддержки на уроках используются аудиокассеты (один из компонентов УМК), двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Сильные учащиеся получают самостоятельные и исследовательские задания: выучить небольшой текст по теме проекта, подготовить иллюстрированный материал по теме «Как встречают Новый год в Германии», составляют сценарий встречи Санта Клауса.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, сканер, другие типы интернет-соединений,

Материалы на печатной основе

Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,

Рабочая тетрадь к учебнику Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009., 

Другие ресурсы

На защиту проекта «Санта Клаус спешит к нам в гости!» можно пригласить учащихся  школы и родителей учащихся 3 класса.



 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz