Муниципальное образовательное учреждение

Урезская основная общеобразовательная школа

 

Рабочая программа

 учителя немецкого языка

второй квалификационной категории

Лакиной Елены Николаевны

по немецкому языку  в 4 классе

2011-2012 учебный год

 

Пояснительная записка

4 класс

(третий год обучения)

 

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования и на основе авторской концепции И. Л. Бим.

 Количество часов в неделю – 2.

Общее количество часов – 70.

Контрольные и проверочные работы – 5.

 

Формы промежуточной аттестации:

  • · контрольная работа;
  • · диктант;
  • · обобщающий урок;
  • · тест;
  • · итоговый тест за курс начальной школы.

Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности  школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3 классах) строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.

Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  • научить адекватно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
  • закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;
  • научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
  • дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt ..., количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;
  • овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
  • научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;
  • · несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.

 

Основные требования
к уровню владения немецким языком
выпускника начальной школы

 

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

– участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

– запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

– возражать;

– переспрашивать;

– о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

– говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;

– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

– делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;

– говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

– вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;

– уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

 

Письмо.

Учащиеся должны:

– владеть графикой немецкого языка;

– уметь выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

– уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

– уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

– знать, как вести словарь;

– уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

– писать краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;

– соблюдать речевой этикет при написании письма.

 

Аудирование.

Учащиеся должны:

– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства  и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

 

Чтение.

Учащиеся должны:

– уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

– уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

– находить в тексте требуемую информацию;

– кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

.Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.

Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.

Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.

 

 Литература для учителя:

1.    Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.

2.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

3.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

4.    Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.

5.    Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

6.    Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.

7.    Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.

 

Литература для учащихся:

1.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

2.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

3.    Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

4.    Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009

 

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.

 Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины.

Приложения к программе:

Проекты по теме:

- поделки на немецком языке, «Как хорошо было летом», «Книга обо мне»;

-Презентации различного характера;

-подготовка к инсценированию сказки (по выбору).

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ     4 класс    «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»    3 часа в неделю   (102ч.)

                                 

          РАЗДЕЛ. ТЕМА

                               

    Тема     урока

                                              

    Элементы содержания

                                                             

   Требования  к  знаниям  и  умениям

                           1

                 2

                      4

                              5

                                       

      

 

 

Мы уже много знаем и умеем. (Повторение)

12 часов

            

1 .Что мы можем рассказать  о наших друзьях? 

 2. Что мы можем  рассказать о себе? 

3.Что мы можем рассказать о начале учебного года? 

4.Что мы хотим еще повторить?

 5. Мы проверяем себя.

6. Чтение доставляет удовольствие. 

10. Мы играем  и  поём.

11. Повторим все, что изучили.

12. Поиграем?

 

 1. Что наши немецкие друзья обычно делают на летних каникулах?

2. Еще одно летнее письмо.

3. А у животных тоже есть летние каникулы?

4. Может ли быть летом плохая погода?

5. Летом у многих детей день рождения. А у вас?

6. Повторим все, что изучили!

7. Поиграем? Споем?

8.Мы проверяем себя.

9. Чтение доставляет удовольствие.

                                              

 

Новая лексика по теме.

 

Прилагательные, характеризующие качества человека; глаголы, обозначающие учебные действия; члены семьи, увлечения

Спряжение глаголов в настоящем времени, спряжение сильных глаголов с корневой гласной е.

Восприятие на слух приветствия Пикси, прослушивание грамматической песенки с пониманием основного содержания 

Составление рассказа по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях, рассказ о себе и своей семье по опорным словам, умение говорить друг другу комплименты, пение грамматической песенки

 

Прослушивание и повторение знакомой рифмовки о лете, прослушивание текста письма Пикси с извлечением основного смысла

Описание картинки с изображением летнего пейзажа, беседа по содержанию прослушанного и прочитанного с опорой на вопросы, рассказ о занятиях немецких детей
на каникулах

Употребление дательного падежа после глагола schreiben

продолжение ведения «Книги о себе» или написание портрета класса

Единственное и множественное число существительных

 

Perfekt слабых глаголов с вспомогательным глаголом haben 

 

 

 

Уметь:

 

 -Составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях, рассказ о себе и своей семье по опорным словам, уметь говорить друг другу комплименты, петь грамматические песенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

Рассказывать о занятиях немецких детей на каникулах, о своём любимом животном.

Описывать животное по картинке

Читать с полным пониманием песенки о дождливой погоде с опорой на перевод.

 

Разучивание новой песенки о дне рождения, ответы на вопросы по содержанию диалога, рассказ о дне рождения Энди с опорой на картинки

 

 

 

      

 

 

 Как было летом?

9 часов

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

        

 

Что нового в школе?

11 часов

 

1.У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

2. Что мы делаем в нашей классной комнате?

3. У Сабины и Свена новое расписание.

4. Какой любимый предмет у наших друзей? А у нас?

5. Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

6. Мы готовимся к Новогоднему концерту.

7. Что еще мы покажем на Новогоднем празднике?

8. Повторим все, что изучили!

9. Маскарад у новогодней елочки.

10. Мы проверяем себя.

11. Чтение доставляет удовольствие!

 

   Новая лексика

Повторение слов по теме «Классная комната»;

Названия учебных предметов, дней недели; выражение своего мнения с помощью фразы:
Ich finde ...;

Лексика
по теме «Праздник», «Зима», «Одежда»;

Количественные числительные до 100, обстоятельства места;

Повторение: Perfekt;

Образование порядковых числительных;

Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов со вспомогательным  глаголом haben.

   Уметь:

Читать текст о классной комнате с заполнением пропусков, чтение условий задач с полным пониманием;

Обсуждать расписание в немецкой школе, рассказ о своём расписании и любимых предметах, уметь давать оценку предметам, употреблять порядковые числительные в речи;

Читать диалог по ролям, письма Свена о подготовке к Рождеству с полным пониманием содержания

 

Разучивание новой рифмовки, решение примеров и задачи, счет до 100, беседа об обязанностях в классе и о лете в Perfekt

Повторение рифмовки и песенки о зиме, беседа о подготовке к празднику, описание рисунков с изображением.

 

 

У меня дома.

10 часов

                                                                                   1.Сабина рассказывает о своем доме. А мы?

2. Где живут Свен и Кевин? А мы? 

3. В квартире. Что где стоит?

4.Сабина рисует свою классную комнату.

5. Марлиз в гостях у Сандры. 

6. Мы играем и поем!

7.Поиграем?

8. Повторим все, что изучили!

9. Что мы хотим еще повторить?

10. Чтение доставляет удовольствие.

 

Новая лексика по теме.

  Названия комнат в доме; обстоятельства места; интернациональные слова

  Лексика по теме «В квартире»,

  фразы общения по телефону, фразы в ситуации угощения   гостя;

 Словообразование существительных путём словосложения;

Существительные в дательном падеже после предлогов in, an, auf, vor;

Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen, -lein;

Отрицательное местоимение kein(-e) в винительном падеже во фразе: Er(sie) hat kein(-e) ...

 

   Уметь:

Читать с полным пониманием рифмовки «Unser Haus», письма Сабины, описания квартир Свена и Кевина;

расспрашивать о том, кто где живёт, разучивание песенки «Ich wohne hier …»; беседовать об услышанном и прочитанном;

рассказывать о домах Сабины, Свена, Кевина с опорой на картинки

 

Разучивание новой рифмовки «In der Wohnung Nummer 4»; беседа по содержанию текста с опорой на картинку; рассказ о том, что где стоит в своей комнате и классе

 

Рассказ о расположении комнат и мебели в них в кукольном домике с опорой на картинки, рассказ о домиках зверей и бабочек, разыгрывание сценки угощения гостя

 

 

 

Свободное время… Чем мы занимаемся?

11 часов

 

 

 

1.Что делают наши немецкие друзья в конце недели? 

2. А что делают домашние животные в конце недели?

3. Что делает семья Свена в конце недели?

4. Чем еще могут заниматься наши  друзья в свободное время? А мы?

5. Пикси охотно рисует животных. Кого еще?

6. Давайте поговорим!  Ведение беседы.

7. Мы играем и поем.

8. Повторение – мать учения.

9. Что еще мы хотим повторить?

10. Мы проверяем себя.

11. Чтение доставляет удовольствие.

 

 

Новая лексика по теме.

          

Лексика
по теме «Свободное время, активный отдых»

Названия диких животных, лексика по теме
«В зоопарке»

Новая лексика по темам «Цирк», «Описание животного»

Винительный падеж после предлога in,

вопрос с вопросительным словом wohin

Немецкие падежи и падежные вопросы,
повторение отрицания kein(-e)

Склонение существительных, обратный порядок слов в утвердительных предложе-ниях

 

 

 

 

 

   Уметь:

 

Чтение с полным пониманием интервью
о любимых занятиях в выходные дни

 

Чтение с использованием словаря, песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», чтение микротекстов о повседневной жизни животных с полным пониманием содержания

Подборка слов по теме «Чем можно заняться в выходные», разгадывание кроссворда по теме, написание диктанта по лексике главы

Беседа по тексту
с опорой на вопросы, нахождение ошибок в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных, разучивание рифмовки «In den Zoo gehen wir»

Инсценирование ситуации покупки домашнего животного в зоомагазине

Чтение песенки «Wenn wir zaubern» с использованием словаря для семантизации незнакомых слов, чтение текста о походе с классом в цирк Морелли с выбором ключевой информации

Рассказ о том, чем занимаются в выходной немецкие дети; рассказ о том, что ты делаешь
в свободное время, что делают животные в цирке; дополнение рассказов одноклассников

 

Скоро большие каникулы!

11 часов

      

                                                                         

 

 

1. Мы беседуем о погоде и рисуем.

2.  Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!   Контроль  лексических  навыков.

3. Что празднуют наши друзья весной? А мы?

4.  Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

5. Мы готовимся к празднику.

6.Поиграем?

7. Мы играем и поем.

8.Повторим все, что изучили.

9. Что  мы еще не повторили?

10. Мы проверяем себя.

11. Чтение доставляет удовольствие.

Новая лексика по теме.

Лексика по темам «Весна», «Внешность», выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde ...

Фразы-клише продавца и покупателя, лексика по темам «Весна», «Увлечения», «Внешность»

Повторение: Perfekt, ответы на вопрос wessen

Спряжение модальных глаголов wollen, müssen, können
в настоящем времени

Единственное и множественное число существительных

Степени сравнения прилагательных,
порядковые числитель-ные der erste, der zweite, der dritte

 

 

Уметь:

 Описание погоды весной, повторение песенки«Alle Vögel sind schon da»; беседа о том, что делают дети в дождливую погоду; выражение желания; беседа о своих умениях, обязанностях

Чтение продолжения стихотворения «Punkt, Punkt...» с опорой на картинки, чтение с использованием словаря списка немецких весенних праздников и текста о пасхальных каникулах с полным пониманием

 

Разучивание второй части стихотворения «Punkt, Punkt...», описание внешности Петрушки, называние весенних праздников Германии

Оформление поздравительной открытки
к Пасхе, подготовка к конкурсу «Книги
о себе»

Праздник Пасхи и другие весенние праздники Германии

Написание поздравления с пожеланиями маме
и любимой учительнице, а также приглашения
на праздник.

 

 

 

   Повторение

 

     (6 часов)

 

1.Чему мы научились в 4 классе?

 2.Наш «языковой портфель»

 3.Грамматика – твердый орешек?

4.Обобщающее повторение

5. Итоговый  тест.

6. Поиграем? Споем? Летнее чтение.

 

 

Изученный  лексический  и  грамматический  материал.

 

 

Контроль

знаний, умений, навыков.

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz