Анализ работы с отрядом «РАДУГА» (8 и 9 классы)

за 1 полугодие (2011-2012 учебный  год)

Общая характеристика класса

В 8 классе 2 ученика  1997 г. р. (оба мальчика).

Состояние здоровья удовлетворительное, поэтому пропусков уроков за 1 полугодие немного.

Дети воспитываются в благополучных семьях. Ерусланов А. в полной многодетной семье, имеет 2 братьев. У Чаюна А. родители находятся в разводе, имеет старшую сестру.

Мальчики очень непосредственные и непредсказуемые. Их отличает любознательность и любопытство.  Ерусланов А. по итогам 1 полугодия – «хорошист». Чаюн А. – слабый ученик, по всем предметам у мальчика в основном «3», особые трудности возникают по химии, поэтому организованы дополнительные занятия по этому предмету. Всем педагогическим коллективом отмечается слабая домашняя подготовка Антона к урокам.

В трудовых делах класса и школы принимают активное участие, со своими обязанностями в классе справляются неплохо, но часто с напоминанием учителя. Мальчики всегда в школу приходят чистые и опрятные.

Активно участвуют в делах школы, принимают участие в спортивных мероприятиях, в школьных и классных праздниках и мероприятиях.

В 9 классе 5 человек (3 девочки, 2 мальчика) 1996г.р 

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное.

Дети воспитываются в благополучных семьях, полных. Новоселова Анна в семье опекунов. Цыганкова Ольга – у бабушки с дедушкой. В семьях нормальные бесконфликтные взаимоотношения. Много проблем возникает в семье и в школе с опекаемой девочкой.

Первое полугодие 9-классники закончили удовлетворительно.  «Хорошисты» - Андреева Е., Ерусланов В., Цыганкова О.  А вот 2 других ученика – Петров С. и  Новоселова  А. своих позиций не сдают и по-прежнему стоят в рядах «троечников».

Дисциплина в классе хорошая.

Девятиклассники принимают активное участие во всех делах школы и класса, в общешкольных и классных мероприятиях, оформлении и уборке класса, в тимуровской работе.

В отряде «Радуга» есть «Одаренные дети»:

Андреева Екатерина обладает музыкальной и литературной одаренностью, особые успехи проявляет в спорте.

Ерусланов Виктор имеет много спортивных достижений, обладает лидерской, изобразительно - художественной одаренностью, проявляет успехи в изучении русского и  немецкого языков.

Ерусланов Александр обладает артистической одаренностью, имеет спортивные успехи.

(подробнее - http://urez5.narod2.ru/klassnoe_rukovodstvo/)

В этом учебном году особенно отличилась Андреева Екатерина: приняла участие в международном детском творческом фестивале «Южный полюс», за что награждена Дипломом - http://urez5.narod2.ru/vneurochnaya_deyatelnost_po_predmetu/diplom_andreeva_ekaterina/, стала победителем районного конкурса поэтического чтения в двух номинациях, награждена Почетными Дипломами победителя - http://urez5.narod2.ru/urez5/.

Имеет Грамоту за 1 место в школьных соревнованиях «Открытие лыжного сезона»

Дипломами за участие в районном конкурсе поэтического чтения награждены Ерусланов Виктор, Цыганкова Ольга и Новоселова Анна - http://urez5.narod2.ru/klassnoe_rukovodstvo/Rezultati_uchastiya_vospitanniokv_v_shkolnih_i_raionnih_meopriyatiyah/

Ерусланов Виктор стал победителем в школьных соревнованиях «Открытие лыжного сезона» (Грамота)

Ерусланов Александр – 2 место в школьных соревнованиях «Открытие лыжного сезона», Чаюн Антон – 3 место в школьных соревнованиях «Открытие лыжного сезона». (Грамоты)

В декабре ученики нашей школы в сопровождении классных руководителей совершили экскурсию в Венгеровский краеведческий музей им. П.М. Пономаренко и побывали на выставке "Мамонтенок Петя", где получили увлекательные знания о мамонтах и их современниках, каждый участник выставки получил Удостоверение от ВМЦК «Венгеровский краеведческий музей им. П.М.Пономаренко». Фотографии с экскурсии - http://urez5.narod2.ru/klassnoe_rukovodstvo/

Учащиеся 8-9 класса были незаменимыми помощниками и организаторами  общешкольного мероприятия «Рождественская встреча». Данное мероприятие проходило 25 декабря, в этот день наши старшеклассники пополнили свои знания о традициях и обычаях празднования Рождества в стране изучаемого иностранного языка, в Германии. Благодаря творческим способностям детей, мероприятие удалось на славу. Празднику предшествовал конкурс «Электронная открытка к Рождеству», лучшими отмечены работы Ерусланова Виктора и Петрова Сергея. Фотографии можно посмотреть на сайте - http://urez5.narod2.ru/vneurochnaya_deyatelnost_po_predmetu/.

Активное участие отряд «Радуга» принял в школьном этапе всероссийской олимпиады по разным предметам, учащиеся награждены Дипломами и  Грамотами победителей и призеров - http://urez5.narod2.ru/klassnoe_rukovodstvo/Rezultati_uchastiya_vospitanniokv_v_shkolnih_i_raionnih_meopriyatiyah/

Андреева Е., Цыганкова О., Новоселова А. являются участниками проекта «Сувенир» (кружок «Веселый клубочек»). В День Учителя девочки вместе с другими участниками данного проекта поздравили всех учителей песней и подарили сувениры – игольницы.

По результатам медицинского осмотра подростков, у учащихся отряда «Радуга» были выявлены следующие заболевания: плоскостопие, нарушение осанки У Чаюна А. было выявлено нарушение осанки, поэтому мальчик был направлен на санаторно-курортное лечение в ДОЛ «Земляничная поляна» (НСО Краснозерка).

Учебно – воспитательный план  для отряда «Радуга» на 1 полугодие был составлен с учетом целей и задач воспитательной работы для данного класса. Продуманы темы классных часов и включены в план в порядке актуальности, важности,  соблюдены направления и программы работы.

Для воспитания истинного сознательного отношения к духовным ценностям, патриотических чувств были проведены следующие классные часы: Урок Мужества, викторина «Роль сибиряков в битве под Москвой», библиотечный урок «Вспомним всех поименно» (данные мероприятия были посвящены 70-летию контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой), «Определяем уровень ученического самоуправления», круглый стол «Если бы я был мамой или папой…», спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья», беседа «Мы родом из войны» (по произведениям Приставкина).

Организационный  классный  час «Здравствуйте, это мы!» (медосмотр), «Учитесь, читайте, размышляйте» - дискуссия о значении книг, круглый стол «Беседа о правонарушениях», классный час «Не отрекаются любя…», рекомендации по профилактике гриппа, памятка по противодействию терроризма, круглый стол «Зона риска: ВИЧ» способствовали воспитанию здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию  таких качеств, как скорость, ловкость, выносливость; формированию у детей ответственности за свое здоровье.

 На классных часах: методика «О тебе и обо мне», написание сочинений «Если бы  я был(а) учителем (классным руководителем)…» происходило воспитание  гуманного отношения друг к другу , воспитание моральных качеств и черт личности.

Воспитать  эстетическое  восприятие  и эмоциональное  отношение к прекрасному помогли классные часы: «Законы отряда «Радуга». Наши поручения. Что такое толерантность?», беседы «Радуга профессий», Диспут «Сделай свой выбор!»

По программе «Мы сибиряки. Возвращение к истокам» были запланированы и проведены следующие мероприятия: Урок Знаний. Форум «Школьная интерра – 2011» по теме «Мы за инновации!», «Алло, мы ищем таланты!» поем под караоке, удивительный мир фантастики по произведениям Михеева» - обзор. Эти классные часы направлены на воспитание бережного отношения к природе, умения беречь и уважать окружающий мир, нашу Родину, село.

На следующее полугодие следует продолжить работу с отрядом по всем направлениям воспитательной работы.  

Запланировать классные часы о здоровом образе жизни, с целью профилактики провести социально – психологическое тестирование на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, диагностику развития личности школьника. Помогать и контролировать подготовку выпускников к итоговой аттестации.

Контролировать поведение  Новоселовой Анны, провести беседы о вредных привычках, о воспитанности, тактичности. Проследить взаимоотношения детей в коллективе.

 (В анализе воспитательной работы указаны ссылки на "Персональный сайт учителя литературы, русского и немецкого языков Лакиной Елены Николаевны")

 

 

Анализ работы с отрядом «РАДУГА»

за  2010-2011 учебный  год (7 и 8 кл).

В 7 классе 2 ученика  1997 г. р. ( оба мальчика ).

Состояние здоровья удовлетворительное, поэтому пропусков уроков за 1 полугодие немного.

Дети воспитываются в благополучных семьях.

Мальчики очень непосредственные и непредсказуемые. Их отличает любознательность и любопытство.  Ерусланов А. по итогам года – «хорошист».

В трудовых делах класса и школы принимают активное участие, хорошо справляются с тимуровской работой (регулярно) и со своими обязанностями в классе, но часто с напоминанием учителя. Мальчики всегда в школу приходят чистые и опрятные.

Активно участвуют в делах школы, принимают участие в спортивных мероприятиях, в школьных праздниках: «Осенний бал», «Новый год».

В 8 классе 5 человек (3 девочки, 2 мальчика) 1996г.р 

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное.

Дети воспитываются в благополучных семьях, полных. Новоселова Анна в семье опекунов. Цыганкова Ольга – у бабушки с дедушкой. В семьях нормальные бесконфликтные взаимоотношения.

Много проблем возникает в семье и в школе с опекаемой девочкой.

Учебный год 8-классники закончили удовлетворительно.  «Хорошисты» -Андреева Е., Ерусланов В., Цыганкова О.  А вот 2 других ученика – Петров С. и  Новоселова  А. своих позиций не сдают и по-прежнему стоят в рядах троечников.

Дисциплина в классе хорошая.

Восьмиклассники принимают активное участие во всех делах школы и класса, в общешкольных и классных мероприятиях, оформлении и уборке класса, в тимуровской работе.

Учебно – воспитательный план  для отряда «Радуга» на учебный год был составлен с учетом целей и задач воспитательной работы для данного класса. Продуманы темы классных часов и включены в план в порядке актуальности, важности,  соблюдены направления и программы работы, включены районные конкурсы и мероприятия.

Для воспитания истинного сознательного отношения к духовным ценностям был реализован информационно-творческий проект «Моя семья. Моя родословная». Результатом данного проекта стало создание Родового Древа, изготовление семейных гербов, написание сочинений «За страницами семейного альбома».

Организационный  классный  час «Здравствуйте, это мы!» (медосмотр), беседа за круглым столом классный час на тему «Что же такое сила воли?», игра «Радуга», брифинг «Сохранить природу – сохранить жизнь, рекомендации по профилактике гриппа, памятка по противодействию терроризма, классный час  с участием родителей учащихся по теме «Антиалкогольный урок», презентации  «Здоровье – это жизнь» и  «Спортивная жизнь в школе», конкурс рисунков «Тропинка, ведущая к бездне»  способствовали воспитанию здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию  таких качеств, как скорость, ловкость, выносливость, формированию у детей ответственности за свое здоровье.

 На классных часах:  библиотечный урок «Что такое библиотечный каталог?» (Рудович А, А,), игра-викторина «Отвечаем без ошибок»  происходило воспитание  гуманного отношения друг к другу , воспитание моральных качеств и черт личности.

Воспитать  эстетическое  восприятие  и эмоциональное  отношение к прекрасному помогли классные часы: «Законы отряда «Радуга». Наши поручения. Что такое толерантность?», беседы на тему «Музыка и мы», «Чудо, имя которому  - книга».

В истории нашей страны велико значение Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся должны помнить о том, какой подвиг совершил советский народ в этой ужасной войне. «Жить для пользы Отечества» - вот что должно стать нравственной нормой воспитанника – считал М. Ломоносов. И это высказывание кажется очевидным. Военно – патриотическое воспитание ребят происходит непрерывно: и на уроках, и на перемене, и вне урока, и дома. Патриотическая целенаправленная деятельность помогает нам воспитать у ребенка высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Ведь от того, насколько здоровы, сильны, воспитаны и преданы своей Родине будут наши дети, зависит будущее нашей страны.

С целью создания условий для патриотического, гражданского и духовно – нравственного воспитания учащихся, формирования чувства гордости за свою Родину, свой край, свое село, свою школу на классных часах: урок знаний, посвященный 65-летию ВОВ «Память…Ты не меркнешь никогда…», конкурс рисунков «Помнить больно – забыть нельзя!», устный журнал «Мы гордимся героическим прошлым нашего народа!», презентации о детях войны, диспут «Домашняя экология», познавательная игра – путешествие «Экологическая кругосветка» решалась задача: воспитывать истинное сознательное отношение к духовным ценностям.

Учебно-воспитательный план  включал преимущественно уроки с использованием ИКТ (уроки-презентации) – это позволило привить интерес, наглядно продемонстрировать многие актуальные проблемы, рассматриваемые на классных часах.

На следующий учебный год следует продолжить работу с отрядом по всем направлениям воспитательной работы.  

Запланировать классные часы о здоровом образе жизни, о дорожно-транспортном травматизме, о пожарной безопасности, классные часы о профориентации, продолжить тимуровскую работу, участвовать в классных, школьных и районных конкурсах и мероприятиях, научить учащихся  пользоваться интернетом при подготовке к урокам. Помогать и контролировать выпускников в подготовке к итоговой аттестации.

Контролировать поведение  Новоселовой Анны, посетить  некоторые уроки, на которых девочка ведет себя особенно плохо, провести беседы, касающиеся  правильного поведения  в школе, в классе, поговорить еще раз о воспитанности, тактичности, о  правильном, здоровом образе жизни. Проследить взаимоотношения детей в коллективе.

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz