2011-2012 год

 

Пояснительная записка

«Воспитание – самое тонкое

прикосновение человека к человеку»

Сухомлинский В.

На протяжении всей жизни человек  познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства  долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Обучаясь в школе, ребёнок приобретает товарищей, сталкивается с понятием  «одноклассники». Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу?

Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса,  школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом.

Только системный подход может стать эффективным средством  обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как правильно построенная система воспитательной работы будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое.

 Мы вместе с детьми должны проживать и переживать каждый день в школе, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с ними. При этом стараться находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребёнка, строится на опережении, на постоянном творческом искании. Не каждому ребёнку дано учиться на «4» и «5», но быть порядочным человеком может быть каждый. Организуя любую деятельность ученика,  мы должны  предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

Очень хочется помочь детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а значит и счастья.

Если ученикам нашего класса удастся добиться успеха в школе, у них будут все шансы добиться успеха в жизни.

 

Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2011-2012 учебных годах и направлена  на построение эффективной  воспитательной системы в классе.

Цели учебно – воспитательной работы с 8-9 классом:

1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их  успешной социализации в обществе;

2.Регулирование межличностных отношений между обучающимися, между учителями и учениками;

3.Изучение индивидуальных особенностей учеников и динамики их развития.

Педагогические задачи:

-Сделать жизнь детей ярче, содержательнее.

-Направить работу, ориентированную на развитие личности.

-Контролировать успеваемость каждого обучающегося, дисциплину и посещаемость занятий в школе.

-Воспитывать истинное сознательное отношение к духовным и нравственным ценностям.

-Укреплять здоровье детей, воспитывать здоровый образ жизни, развивать такие качества, как скорость, ловкость, быстроту.

-Воспитывать бережное отношение к природе, научить беречь и уважать окружающий мир, нашу Родину, родное село

Возрастные задачи: 

1. Осознавать чувства взрослости, «тенденции к взрослости», проявлять повышенную активность, стремление войти в контакт с возможно большим числом сверстников.
2. Осознавать себя как личность. Открывать собственное «Я», овладевать способами самооценки, самоанализа, интенсивного поиска.
3. Обретать психосексуальную идентичность, осознавать и ощущать себя как достойного представителя определенного пола.
4. Развивать моральные качества, формы сочувствия и активной помощи нуждающимся в поддержке.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся;  дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные  игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Я являюсь классным руководителем в двух классах (8 и 9 кл.), понимая сложность педагогической ситуации, надо уделить особое внимание сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, мобильностью, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью.

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям, каждое из которых имеет свои конкретные задачи:

Направления

Задачи

1. Древо Памяти «Отечество»

 

Воспитывать истинное сознательное отношение к духовным ценностям.

2. Мы сибиряки. Возвращение к истокам.

 

Воспитывать бережное отношение к природе, научить беречь и уважать окружающий мир, нашу Родину, село.

3. От культуры и спорта к здоровому образу жизни. Нам жить в 3 тысячелетии.

 

Укреплять здоровье детей, развивать такие качества, как скорость, ловкость, быстроту.

4. Мир красотой спасается.

 

Воспитывать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к прекрасному.

5. Игра – дело серьезное.

 

Воспитывать моральные качества и черты характера личности.

Условия эффективной реализации программы:

Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию

старших школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.

Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения  школьников в учебном заведении.

Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

Поиск новых путей развития личности школьников.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

От культуры и спорта к здоровому образу жизни. Нам жить в 3 тысячелетии.                                   

Береги платье снову,

а здоровье смолоду.

      Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

 

Цель:

·  Привитие детям  понятия здорового образа жизни, сохранение  и укрепление физического и психологического состояния учеников.

Задачи:

·  Укреплять здоровье детей, развивать такие качества, как скорость, ловкость, быстроту.

·  Пропагандировать здоровый образ жизни.

·  Проводить профилактику асоциального поведения ребят.

Спорт в школе: движение, здоровье, жизнь! Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние несоизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. Ни для кого не секрет, что активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, повышают мобилизацию защитных сил организма и улучшает ряд других физиологических процессов.

Формы:

·  Дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры.

·  Конкурсы, «Весёлые старты», «А ну-ка, мальчики», «От игры к спорту» и т. д.

·  Уроки – презентации о здоровом образе жизни (Об алкоголизме, о вреде курения, о туберкулезе и т.д.)

·  Походы, экскурсии.

·  Беседы, классные часы о здоровом образе жизни.

·  Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

·  Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.

·  Проведение различных спортивных игр и соревнований в классе. (Турнир по прыжкам через скакалку, шахматно-шашечные турниры и т.д.).

          Консультации медицинского работника, социального педагога.

Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные  способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.

Воспитание трудолюбия – сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения. Дети должны знать, что на свете существует огромное количество профессий,  и не все работают только в белых халатах и чистых помещениях, что любая работа - это большой труд, что в любой работе, будь то врач, строитель, слесарь, повар или юрист, можно добиться очень многого, а самое главное - уважения и почёта.

Древо Памяти «Отечество»

Родина – мать,

умей за неё постоять.

Цель:

·  Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся, формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свое село, свою школу.

Задачи:

·  Воспитывать истинное сознательное отношение к духовным ценностям.

·  Изучать историю Родины, своего края, своего села.

 «Жить для пользы Отечества» - вот что должно стать нравственной нормой воспитанника – считал М. Ломоносов. И это высказывание кажется очевидным. Военно-патриотическое воспитание ребят происходит непрерывно: и на уроках, и на перемене, и вне урока, и дома.

Патриотическая  целенаправленная деятельность в этом направлении помогает нам воспитывать у ребёнка высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Ведь от того,  насколько здоровы, сильны, воспитаны и преданы своей Родине будут наши дети, зависит будущее нашей страны.

В последнее время уделяется большое внимание изучению краеведческого материала.

Работа по экологическому воспитанию проводится под  девизом  «Родина мать - умей за неё постоять». Различные внеклассные мероприятия позволяют детям проявлять инициативу, становиться активными участниками. Они учатся самостоятельно добывать нужную для этого информацию. Технология разработки заданий с экологической направленностью доступна каждому учителю. Главное - смотреть на мир глазами ребёнка. Чувствовать его интерес и понимать многочисленные «Почему?», а также системно воспринимать окружающий мир и уметь обсуждать возникшие проблемы с ребёнком как с партнёром.

Формы:

·  Беседы, встречи, интервью, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне.

·  Классные часы о родном селе, об истории школы.

·  Встречи с интересными людьми, интервью с тружениками тыла, презентации из цикла «Земляки – герои»

·  Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры  вежливости.

·  Участие в акциях «Милосердие», «Георгиевская ленточка».

·  Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок.

 

Игра – дело серьезное

 «Ученье с увлечением»

Знание и только знание делает

 человека свободным и великим.

(Д. И. Писарев)

Цель:

·        Воспитание моральных качеств и черт характера личности, создание  условия для раскрытия  интеллектуальных, умственных способностей, развитие внимания, творческих способностей, привитие интереса к учёбе.

Задачи:

·        Воспитать  у учащихся понимание значимости образования.

·        Научить самостоятельно получать знания, используя различные ТСО.

·        Заинтересовать учащихся использовать  компьютер с пользой для учебы.

·        Показать значимость участия во всероссийских конкурсах, используя всемирную сеть ИНТЕРНЕТ.

·        Сохранять стабильно-высокий уровень успеваемости.

·        Создавать ситуацию успеха.

Формы:

·        Система классных часов «Ученье с увлеченьем».

·        Организация соревнования: личного и по группам.

·        Участие в олимпиадах, конкурсах разного масштаба.

·        Индивидуальная работа с учащимися, с одарёнными детьми, с ребенком, страдающим задержкой психического развития.

·        Отчёты об успеваемости на родительских собраниях, классных часах.

·        Рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.

 

Мир красотой спасается

Всякий жест обязывает,

 особенно благородный.

(Р.Мартен дю Гар)

Цель:

·        Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного  уровня ребёнка.

Задачи:

·         Воспитывать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к прекрасному.

·        Помочь раскрыть свою собственную индивидуальность, свои скрытые таланты.

·        Создавать творческие коллективы при подготовке мероприятия в классе.

Часто задаем вопросы: как сформировать у школьников художественный вкус, потребность в эстетическом вкусе и творческой деятельности, как привить любовь к искусству, как научить видеть прекрасное вокруг себя? Идеи эстетического воспитания зародились ещё в глубокой древности, а мы до сих пор продолжаем воплощать их в жизнь.

Именно в школьном возрасте эстетическое воспитание является основой воспитательной работы. Это и детская литература, и мультфильмы, и кино, и окружающий мир. Это и эстетического оформление класса, участие в различных выставках, конкурсах рисунков, чтецов, конкурсах сочинений. Это и демонстрация  своих талантов в классных и школьных концертах, изучение правил этикета и многое другое. Всё это помогает нам воспитывать в себе духовное богатство и интеллектуальный потенциал.

Формы:

·        Участие в классных, школьных и районных конкурсах, фестивалях.

·        Цикл бесед на этическую тему.

«Досуг»

«Вместе будем мы учиться,

 обязательно трудиться,

отдыхать и веселиться!»

Основная задача:

Помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию.

В наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, т.к. ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем  жизнь так богата. Значит надо отвлечь его внимание. Организовать его деятельность так (особенно в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы всё это давало ребёнку стимул для дальнейшего развития личности.

Партнёрство с семьёй

Хотите ли, не хотите,

Но дело лишь только в том,

Что - прежде всего, мы - родители,

А всё остальное потом.

Цель:

·        Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй.

Задачи:

·        Совместная работа детей, педагогов и родителей с целью развития познавательных интересов.

·        Совместная работа по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации ребёнка.

Формы:

·        Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с приглашением социального работника, психолога, медика, педагогов-предметников.

·        Организация  работы родительского комитета.

·        Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени удовлетворённости деятельностью школы, классного руководителя.

·        Проведение совместных праздников, творческих дел, спортивных мероприятий.

·        Изучение семейно–бытовых условий жизни ребёнка и семьи в целом.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы  являются следующие:

·        Уровень сформированности классного коллектива.

·        Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

·        Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

 

Прогнозируемые результаты программы:

- Создание дружного коллектива детей и родителей, условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их  успешной социализации в обществе, создание положительной репутации класса.

- Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы - регулирование межличностных отношений между обучающимися, между учителями и учениками;

- формирование навыков и привычек нравственного поведения;

- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них  нравственных чувств;

- формирование у детей ответственности за свое здоровье;

- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

- развитие органов классного ученического самоуправления;

- повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

 Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;

 тестирование.

 

 План работы с Новоселовой Анной

 на 2011-2012 учебный год.

Педагогические задачи:

-Особое внимание уделять опекаемому ребенку, применять к ней индивидуальный подход, понять причину её поведения, стараться вникать в проблемы, проследить взаимоотношения с классом и опекунами.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Апрель

май

Медосмотр.

Встреча с опекунами.

Нормы поведения в школе и дома.

Первые проблемы подросткового возраста.

Характеристика учащейся.

Личная гигиена девочек.

Беседа по правилам дорожного движения.

Изучение учебных интересов и познавательных потребностей школьницы.

Встреча с опекунами.

Культура поведения

Беседа о здоровом образе жизни.

Посещение учащейся на дому.

 

 

 С целью формирования единого воспитательного пространства в образовательном учреждении реализуется программа «ИСТОКИ».

Цель программы: развитие интеллектуальной, нравственной, творческой и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

«Интеллект. Нравственность. Творчество» - основная концептуальная формула нашей каждодневной воспитательной работы.

5 направлений учебно – воспитательного процесса:

 

1.   «Отечество»;

2.   «Мы сибиряки»;

3.   «Семья»;

4.   «Возвращение к истокам»;

5.   «Нам жить в 3-ем тысячелетии».

Ожидаемые результаты:

Работа по программе – это организованная, интересная, разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях. Творческая направленность личности позволит ей адаптироваться в условиях рыночной экономики, построить успешную жизненную карьеру на основе нравственных способов самореализации, самоутверждения.

 

Литература

 

v  Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.

v  Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности школьников. – М.: Просвещение, 1988.

v  Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36

v  Бакштановский В. Культура нравственного сознания и поведения личности. – М.: Знание, 1989

v  Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12

v  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

v  Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997

v  Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000

v  Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996

v  Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.

v  Данилова Е.Е. Практикум по возрастной педагогической психологии. – Москва, 1998.

v  Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.

v  Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.

v  Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.

v  Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.

v  Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.

v  Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Психологическая наука в школе. – М.: Просвещение, 1988.

v  Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65

v  Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.

v  Н. И. Дереклеева “Родительские собрания” М., “Вербум”, 2001.

v  Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.

v  М. П. Нечаев “Практика управления воспитанием в школе” М., 2003,

v  “Классный руководитель” № 1, 2003.

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz