Автор проекта

 

Фамилия, имя отчество

Лакина Елена Николаевна

Регион

Новосибирская область Венгеровский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Урез

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное образовательное учреждение

 Урезская основная общеобразовательная школа

Описание проекта

Название темы творческого проекта

«Мягкая игрушка» 

Краткое содержание проекта

Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление, и медитация…

Умение вязать совершенствует моторные навыки, способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость.

А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое!

Тот, кто в детстве сумел подружиться с крючком и спицами, остается верен своему увлечению всю жизнь. Обычно советуют вязальщицам начать с шарфика. Но это же так скучно! Давайте лучше учиться вязать игрушки!

Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Юные вязальщицы легко могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способы вязки здесь довольно простые: лицевая гладь, платочная вязка или столбики без накида. Самое главное – проявить фантазию в отделке готового изделия. И не бойтесь фантазировать и использовать пряжи разных фактур и цветов – это поможет сделать ваши творения неповторимыми.  

Предмет(ы)

Технология, информатика.

Класс(-ы)

3-9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Проект рассчитан на учебный год, с расчетом на самостоятельную работу кружковцев. 

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • Данный проект ориентирован на государственные стандарты по технологии и информатике и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  • приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
  • Овладение способами деятельностей:
  • -умение работать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
  • -способность работать с разными видами информации: текстами, схемами, таблицами и
  • т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
  • -умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
  • Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей. 
  • работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

-Совершенствование навыков и умений вязания крючком;

-Развитие творческих способностей детей, их художественного вкуса;

-Приучение к аккуратности, усидчивости в работе;

-Привитие навыков общественного полезного труда.

После завершения проекта учащиеся смогут:

-В совершенстве владеть основными навыками и приемами вязания крючком;

-Создавать мягкие игрушки своими руками. 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как развивать творческие способности и фантазию?

 

 

Проблемные вопросы учебной темы

 

  • Какая игрушка лучше – сделанная своими руками или купленная в магазине?
  • Можем ли мы сделать что-то лучше, если захотим?
  • Почему вещь, сделанная своими руками, лучше?                                                    

 

Учебные вопросы

  • Чему мы хотим научиться?
  • Как сделать лучше? «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» (Генри Форд).
  • Что необходимо нам для осуществления нашего проекта?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;  
  • понимание предстоящей деятельности;  
  • выявление потребностей и интересов 

 

  • Презентация учителя.
  • Оценить потребности учеников
  • Анализ понимания,  поощрение  метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса
  • Поощрить саморегуляцию и сотрудничество

 

  • Возможность представления своего  результата;
  • формирование  готовности аргументировано защищать свою позицию.
  • Осуществить мониторинг прогресса
  • Подготовка к презентации
  • Презентация учащихся.

 

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

На кружке занимаются ученики, которые посещали занятия раннее, то есть основными приемами вязания крючком они владеют уже, но есть девочки, для которых это занятие новое, поэтому их необходимо научить основным приемам вязания крючком. Проект построен так, чтобы школьники хорошо усвоили основные приемы вязания и их условные обозначения, умели четко схематически изображать готовые узоры, выполнять узоры и изделия по записи, постепенно знакомиться с новыми приемами вязания, новыми узорами, которые с каждым занятием усложняются.

 

Учебные мероприятия

1.    Вводное занятие. Итоги работы за 2008-2009 учебный год (Презентация работы).

2.     Правила безопасности труда. Знакомство с проектом (вводная презентация учителя).

3.    Материалы и инструменты.

4.    Учимся делать компьютерную презентацию.

5.    Вязание мягкой игрушки «Такса Морковка».

6.     Подготовительный этап проекта.

7.    Изготовление головы, туловища, ушей игрушки.

8.    Лапы, хвост. Сборка деталей. Оформление интерьера для таксы.

9.    Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

10.  Погремушки. (Жираф, панда).

11.  Обвязка футляра «Ирисом».

12.  Вяжем ноги и шею.

13.  Голова, уши, рожки.

14.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

15.  Игрушка «Кот Бармалейкин».

16.  Описание работы. Голова и туловище.

17.  Мордочка. Оформление головы и туловища.

18.  Передние и задние лапы.

19.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

20.  Слон Элефант в подарок.

21.  Вяжем голову и туловище.

22.  Уши, ноги, хвост слона.

23.  Сборка деталей игрушки.

24.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

25.  Мягкая игрушка «Львенок».

26.  Детали изделия: голова, мордочка, туловище.

27.  Составляем схему к описанию передних и задних лап львенка.

28.  Фантазия в отделке готового изделия.

29.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

30.  Сладкая парочка - «Кот Плюш и кошка Марта».

31.  Вяжем голову и туловище игрушек.

32.  «Мастерим» уши, мордочку, брови кота.

33.  Оформление головы и туловища.

34.  Сшиваем детали.

35.  Наряды для красавицы-невесты. Игрушки готовы!

36.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

37.  Зебра – мама и детеныш.

38.  Изучаем схему вязания.

39.  Какая голова у зебры? А шея?

40.  Вяжем туловище игрушек.

41.  Вышиваем мулине.

42.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

43.  Сувениры «Настасья Петровна и Михаил Потапыч».

44.  Знакомство с описанием вязания сувениров.

45.  Вязание головы, ушей, туловища игрушек.

46.  Во что же нам одеть наших персонажей?

47.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

48.  Интеллигент, мечтатель, философ…и просто хороший пушистый друг – Заяц Лопух.

49.  Рисуем схему к изделию.

50.  Проявим фантазию!

51.  Оформление интерьера для зайца.

52.  Заяц в подарок друг другу с наилучшими пожеланиями!

53.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

54.  Самый преданный и верный друг – Песик Тотошка.

55.  Фантазируем, сочетая цвета…

56.  Песику просто необходим сказочный домик!

57.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

58.  Юная очаровательная барышня обожает лето, солнце и цветы – Ослик-девочка.

59.   Описание выполнения мягкой игрушки.

60.  Голова, уши, туловище, лапы – детали ослика.

61.  Украсим игрушку вышивкой?

62.  Бижутерия для «дамы».

63.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

64.  Христос воскресе!

65.  Яйца не крашеные, а вязаные!

66.  Пасхальные яйца-игрушки в подарок.

67.  Делаем прически «мальчикам» и «девочкам».

68.  Компьютерная презентация игрушки (готовит один из участников проекта).

69.  Защищаем свой проект! Выставка работ и презентация учащихся.

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(учащиеся, которые посещают занятия первый год)

Индивидуальные занятия:

  • Правила безопасности труда;
  • Знакомство с техникой владения крючком, материалами и инструментами;
  • Набор первой петли, цепочка из воздушных петель.
  •  Соревнование «У кого цепочка длиннее?»;
  • Основные приемы вязания крючком. Выполнение полустолбиков, столбиков без накида.
  • Упражнения в выполнении столбиков с 1, 2, 3 накидами;
  • Выполнение образцов в форме круга;
  • Выполнение образцов в форме квадрата.
  • Конкурс на самую аккуратную работу.

 

 

 

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер

мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Книги и журналы по вязанию, учебники, методические пособия и т.д.

Другие принадлежности

Крючок, спицы, нитки, иголки, ножницы, синтепон, холофайбер или другой материал для набивки мягкой игрушки, пуговки, бусинки, бисер.

Интернет-ресурсы

  • www.volsheb.ru/vyzigr.htm
  • stoys.narod.ru/knit.htm
  • avemeri.by.ru/deti/game.html
  • forum.rukodelie.net/index.php?topic=17.15
  • klk.pp.ru/2007/11/04/vjazanye_igrushki.html
  • yoshta.ru/vyazanye-igrushki-korova/
  • www.how-to-do.ru/page.php?id=520
  • forum.satilina.com
  • forum.knitty.ru/index.php?showtopic

Другие ресурсы

В конце учебного года планируется пригласить на защиту проекта гостей: учителей, учащихся школы, родителей участников проекта.

         

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz