Автор проекта

 

Фамилия, имя отчество

Лакина Елена Николаевна

Регион

Новосибирская область Венгеровский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Урез

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное образовательное учреждение

 Урезская основная общеобразовательная школа

Описание проекта

«СУВЕНИР»

Содержание проекта

Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление, и медитация…

Умение вязать совершенствует моторные навыки, способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость.

А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое!

Тот, кто в детстве сумел подружиться с крючком и спицами, остается верен своему увлечению всю жизнь. Курс «Сувенир» опирается на жизненный опыт учащихся, приобретенный в домашних условиях, расширяется за счет пополнения и накопления новых знаний и приобретения новых умений, которые с каждым годом углубляются и используются в новых условиях на более качественном уровне.

Организация выставок работ учащихся, конкурсов на лучшие изделия, участие в школьных ярмарках и т.д. раскрывают для детей значимость их труда, формируют положительные мотивы к труду.

Вязание крючком известно давно. Пройдя через века, оно дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий рукодельниц.

Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себе неограниченные возможности.

Подбор ниток, выбор узора и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навыки общественно полезного труда. Занятия в данном кружке могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание.

 Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, по схеме. Сначала надо обучать выполнение заданий точно по образцу, рисунку – такие задания способствуют развитию произвольного внимания, наблюдательности, памяти. Затем позволять и побуждать детей вносить изменения в цвет, форму, размер изделий. Это повышает самостоятельность мышления, оказывает влияние на развитие фантазии, творчества. При этом следует усилить внимание и к качеству выполнения изделия: точность, аккуратность, эстетичность оформления всего изделия.

Требования к выполнению изделий должны учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся.

Важно помнить, что поощрение стремления детей к самостоятельности, попытки создать новое изделие, использования элементов дизайна и других творческих проявлений способствуют подъему хорошего настроения у них и возникновению желания делать еще лучше, а иногда и больше.

Самое главное - в работе с детьми не должно быть однообразия, поэтому на занятиях лучше предлагать различные виды поделок. Труд учащихся должен носить общественно полезный характер. Изделия, изготовленные школьниками, могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом. Их можно подарить родным, друзьям.

Особое место на занятиях отводится общественно - полезному труду. Кружковцы могут выполнять образцы узоров и небольших изделий для методического фонда школы, а также сувениры, подарочные изделия: закладки в книгу, игольницы, прихватки, салфетки, букетики цветов и др.

Прежде всего, необходимо объяснить учащимся стоимость такого труда. Учащиеся должны учиться работать не только и не столько для себя, но и на общее благо, и не только выполнять изделия, но и сделать его качественно, хорошо, ведь их труд будет оцениваться другими.

Работы могут выполняться целенаправленно, специально к какому-либо событию, празднику.

Организуя занятия, следует учитывать пожелания учащихся, тогда на такие занятия они идут охотнее, лучше трудятся, с большей заинтересованностью.

 

Предмет(ы)

Технология

Класс(-ы)

3-9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Проект рассчитан на учебный год, с расчетом на самостоятельную работу кружковцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • Данный проект ориентирован на государственные стандарты по технологии и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

-Совершенствование навыков и умений вязания крючком;

-Развитие творческих способностей детей, их художественного вкуса;

-Приучение к аккуратности, усидчивости в работе;

-Привитие навыков общественного полезного труда.

После завершения проекта учащиеся смогут:

-В совершенстве владеть основными навыками и приемами вязания крючком;

-Создавать различные сувениры своими руками.

 Правила безопасности труда.

С правилами безопасности труда руководитель должен ознакомить кружковцев на первом же вводном занятии и систематически напоминать о них. Рекомендуется эти правила оформить и вывесить на видном месте, чтобы учащиеся могли видеть их постоянно.

1.Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2.Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку.

6.Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал на подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладился. Хранить утюг в вертикальном положении.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как развивать творческие способности и фантазию?

 

 

Проблемные вопросы учебной темы

 

Почему вещь, сделанная своими руками, лучше?                                                     

 

Учебные вопросы

Чему мы хотим научиться?

Что необходимо нам для осуществления нашего проекта?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;

понимание предстоящей деятельности;

выявление потребностей и интересов

 

Оценить потребности учеников

Анализ понимания,  поощрение  метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса

 

Возможность представления своего  результата;

формирование  готовности аргументировано защищать свою позицию.

Осуществить мониторинг прогресса

Подготовка изделий к выставке

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

На кружке занимаются ученики, которые посещали занятия ранее, то есть основными приемами вязания крючком они владеют уже, но есть девочки, для которых это занятие новое, поэтому их необходимо научить основным приемам вязания крючком. Проект построен так, чтобы школьники хорошо усвоили основные приемы вязания и их условные обозначения, умели четко схематически изображать готовые узоры, выполнять узоры и изделия по записи, постепенно знакомиться с новыми приемами вязания, новыми узорами, которые с каждым занятием усложняются.

 В течение обучения учащиеся делают необходимые записи в тетради (о выполнении приемов вязания, последовательности выполнения изделия), зарисовывают схемы узоров. Все изделия выполняются в натуральную величину.

 

Учебные мероприятия

1.Вводное занятие. Итоги работы за 2010-2011 учебный год (Презентация работы).

Подготовительный этап проекта.

2. Правила безопасности труда. Знакомство с проектом (вводная презентация учителя).

3. Материалы и инструменты.

Основной этап проекта.

4.    Готовимся к выставке – продаже сувениров.

5. Сувенирная игольница-игрушка "Гамбургер»

6. Что такое «Гамбургер»?

7.Схема к сувениру.

8.Сочетаем цвета!

9.   Сувенир – игольница «Солнышко»

10.  Поздравим учителей с «Днем учителя»!

11.  Основа изделия.

12.  Сборка деталей сувенира.

13.  Украсим игольницы вышивкой!

14. Сувенир «Веселая гусеница»

15.  Составляем схему вязания.

16.  Вяжем туловище игрушки.

17.  Вышивка глаз, рта, бровей.

18.  Что у нас получилось?

19. Шкатулка «Дом – грибочек»

20.  Вязание деталей домика.

21.  Оформляем крышу домика

22.  Шкатулка готова!

23. Домашние шлепанцы.

24.  Схема вязания домашних шлепанцев.

25.  Какие нитки лучше использовать для изготовления шлепанцев?

26.  Фантазируем, сочетая цвета!

27. Прихватки «Цветочки»

28.  На вкус и цвет товарищей нет!

29.  Изготовление шаблона прихватки.

30.  Оформление цветочков.

31.  Выставка – продажа сувениров.

32. Прихватка – сувенир «Яичница»

33.  Как яичница выглядит?

34.  Филейное вязание.

35. Сувенир - прихватка «Руковички»

36.  Какого цвета будут наши «руковички»?

37.  Изготовление шаблона прихватки.

38.  Вязание прихватки.

39.  Вяжем манжеты «руковичек».

40. Новогодний сувенир «Свечка»

41.  Подарки для родителей.

42. Прихватка «Божья коровка».

43.  Изучаем схему вязания.

44. Сувениры - прихватки «Веселые мордочки»

45.  Делаем подарки друг другу.

46. Прихватка для кухни «Подсолнух»

47.  Вязание основы прихватки.

48.  Украшения для сувенира.

49. Цветочные кашпо для школьной столовой.

50.  Создадим уют в нашей столовой!

51. Прихватки для столовой.

52.  Какие прихватки мы подарим в школьную столовую?

53.  Конкурс прихваток для школьной столовой.

54. Сувенир «Чудо – прихватка»

55. Сумочка – косметичка

56.  Белая косметичка.

57.  Украсим сумочку вышивкой!

58. Салфетки – подставки.

59.  Синяя подставка.

60.  Подставка – цветочек.

61. Сувенир «Последний звонок»

62.  Как поздравить выпускников с «Последним звонком»?

63.  Вязание сувенира.

64.  Готовим поздравления для выпускников школы.

 

Заключительный этап проекта.

65.  Подготовка к защите творческого проекта «СУВЕНИР».

66.  Как защитить наш проект?

67.  А все ли у нас готово?

68.  Защищаем свой проект! Выставка – продажа сувениров.

69.  Резервный час.

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(учащиеся, которые посещают занятия первый год)

Индивидуальные занятия:

Правила безопасности труда;

Ознакомление учащихся с различными видами пряжи, их основными свойствами;

Овладение правилами и приемами действий инструментами;

Изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;

Соревнование «У кого цепочка длиннее?»;

Основные приемы вязания крючком. Выполнение полустолбиков, столбиков без накида.

Упражнения в выполнении столбиков с 1, 2, 3 накидами;

Выполнение образцов в форме круга;

Выполнение образцов в форме квадрата.

Конкурс на самую аккуратную работу.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер

Материалы на печатной основе

1.М.В.Максимова. Азбука вязания. Москва, Энергоатомиздат, 1986.

2.Т.И.Еременко. Кружок вязания крючком. Пособие для учителя. Москва «Просвещение», 1984.

3.В.П.Гирич. Вязание крючком. Москва, Издательство «Культура и традиции», 2002.

4.И.П.Мартыненко. Вязание и мода. Москва, Издательство «Легкая индустрия», 1980.

5.Г.С.Ильина. Вязание (альбом моделей). Москва, Издательство «Легкая и пищевая промышленность», 1984.

6.М.А.Гагарина. Золотая коллекция вязания крючком. Москва, Издательство «Мир книги», 2006.

7.Д.Д.Лейнхаузер. Плед за 7 дней (практическое руководство). Москва, Издательство «Ниола-Пресс», 2007.

8.Т.И.Хлебнова. Вяжем крючком. Москва, Издательство «АРТ-РОДНИК», 2007.

9.Д.Р.Кулер. Вяжем крючком. Москва, Издательство «Мир книги», 2005.

10.Сильвия Кнобль. Вяжем крючком (Волшебные идеи). Москва, «Мой мир», 2006.

11.Журнал «Маленькая Диана» (вязание крючком).

12.Журнал «Валя-Валентина» (декоративное вязание крючком).

13.Журнал «Лёнушка» (узоры крючком).

Другие принадлежности

Крючок, спицы, нитки, иголки, ножницы, синтепон, холофайбер или другой материал для набивки, пуговки, бусинки, бисер.

Интернет-ресурсы

  • www.volsheb.ru/vyzigr.htm
  • stoys.narod.ru/knit.htm
  • avemeri.by.ru/deti/game.html
  • forum.rukodelie.net/index.php?topic=17.15
  • klk.pp.ru/2007/11/04/vjazanye_igrushki.html
  • yoshta.ru/vyazanye-igrushki-korova/
  • www.how-to-do.ru/page.php?id=520
  • forum.satilina.com
  • forum.knitty.ru/index.php?showtopic

Другие ресурсы

В конце учебного года планируется пригласить на защиту проекта гостей: учителей, учащихся школы, родителей участников проекта. В школе организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев.

         

 

 

 

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz