Актив отряда «Радуга» 2011-2012 учебный год
Организация самоуправления учащихся. Для выявления уровня развития самоуправления учащихся была проведена методика М.И. Рожкова, целью которой являлось определение уровня развития ученического самоуправления. Каждый учащийся заполнял бланк, в котором указаны номера предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражал в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет». Результаты данной методики:
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень самоуправления коллектива класса высокий (по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков) Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков - высокий. |
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе М.И.Рожкова Цель: определить уровень развития ученического самоуправления Ход проведения: учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 2 – «да» ; 1 – «не всегда, иногда», 0 – «нет» Обработка результатов. 1. 18 предложений разбиваются на 6 групп по 3 высказывания 1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность; 2)организованность классного коллектива; 3) ответственность членов классного коллектива за его дела; 4) включенность класса в дела общешкольного коллектива; 5) отношения класса с другими ученическими коллективами; 6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива. 2. По каждому блоку подсчитывается сумма баллов. Затем она делится на число участников опроса и на 6 ( макс кол-во баллов в блоке) 3. Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – то средний, больше 0,8 – высокий. 4. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в школьном коллективе низкий, если выше 0,55 но ниже 0,85 – то средний, если выше 0,85 - высокий.
Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков)
Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда 3 – почти всегда 2 – иногда 1 – очень редко 0 – никогда
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда нужно чем-то отличаться о других 3. За что бы я не взялся, добиваюсь успеха 4. Я умею прощать людей 5. Я стремлюсь поступать так же, как и мои товарищи 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав 8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю 12. Мне нравится помогать другим 13. Мне хочется, чтобы со мною дружили все 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать 16. переживаю неприятности других как свои 17. стремлюсь не ссориться с товарищами 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают
Обработка данных: 1. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять 2. Оценка автономности высчитывается по второй строчке 3. Оценка социальной активности – по третьей строчке 4. Оценка нравственности (приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности) оценивается по четвертой строчке. 5. Если получаемый результат больше 3 баллов, то можно говорить о высокой степени социализированности ребенка. Если меньше трех, но больше двух – средняя степень развитости социальных качеств. Если меньше 2 баллов, то можно предположить, что учащийся или группа учащихся имеет низкий уровень социальной адаптированности.
|
|
|
|
Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт! |
© urez5 |