Актив отряда «Радуга»

2011-2012 учебный год

 

Председатель Совета отряда

Андреева Екатерина

Завуч

Ерусланов Виктор

Главный дежурный

Петров Сергей

Цветовод

Цыганкова Ольга

Санитар

Новоселова Анна

Художественный организатор

Ерусланов Александр

Физорг

Чаюн Антон

 

 

Организация самоуправления учащихся.

Для выявления уровня развития самоуправления учащихся была проведена методика М.И. Рожкова, целью которой являлось определение уровня развития ученического самоуправления.

Каждый учащийся заполнял бланк, в котором указаны номера предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражал в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».

Результаты данной методики:

Аспекты самоуправления

9 класс

(средний балл)

8 класс

(средний балл)

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

 

4

3

Организованность классного коллектива

4

3

Ответственность за результаты совместной работы в классе

4

3

Участие класса в управлении делами школы

4

3

Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни

4

3

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы

4

3

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень самоуправления коллектива класса высокий (по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков)

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков - высокий.

Методика определения уровня развития  самоуправления в ученическом коллективе М.И.Рожкова

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления

Ход проведения: учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

 2 1 0

1

Вношу предложения в работу класса

 2 1 0

2

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе

 2 1 0

3

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач класса

 2 1 0

4

У нас в классе обязанности четко и равномерно распределены между учащимися

 2 1 0

5

Выборный актив класса  пользуется авторитетом среди учащихся

 2 1 0

6

Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям

 2 1 0

7

Учащиеся класса ответственно относятся к возложенным обязанностям

 2 1 0

8

Стремлюсь приложить все усилия, чтобы поручения были мною выполнены

 2 1 0

9

Готов (а) ответить за результаты своей работы

 2 1 0

10

Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы

 2 1 0

11

Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы

 2 1 0

12

Я и мои одноклассники участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы

 2 1 0

13

Мы стремимся к сотрудничеству и общению с другими классами школы

 2 1 0

14

Я удовлетворен отношениями моих одноклассников с другими классами

 2 1 0

15

Актив отряда "Радуга" пользуется заслуженным авторитетом

 2 1 0

16

Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений актива школы

 2 1 0

17

Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов

 2 1 0

18

Я осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива

 

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 2 – «да» ; 1 – «не всегда, иногда», 0 – «нет»

Обработка результатов.

1. 18 предложений разбиваются на 6 групп по 3 высказывания

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;

2)организованность классного коллектива;

3) ответственность членов классного коллектива за его дела;

4) включенность класса в дела общешкольного коллектива;

5) отношения класса с другими ученическими коллективами;

6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива.

  2. По каждому блоку подсчитывается сумма баллов. Затем она делится на число участников опроса и на 6 ( макс кол-во баллов в блоке)

  3. Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5  и меньше 0,8 – то средний, больше 0,8 – высокий.

   4.  Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в школьном коллективе низкий, если выше 0,55 но ниже 0,85 – то средний, если выше 0,85 -  высокий.

 

 

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков)

 

Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда

3 – почти всегда

2 – иногда

1 – очень редко

0 – никогда

 

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда нужно чем-то отличаться о  других

3. За что бы я не взялся, добиваюсь успеха

4. Я умею прощать людей

5. Я стремлюсь поступать так же, как и мои товарищи

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

8. Считаю, что делать людям добро  - это главное в жизни

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю

12. Мне нравится помогать другим

13. Мне хочется, чтобы со мною дружили все

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

16. переживаю неприятности других как свои

17. стремлюсь не ссориться с товарищами

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

14

15

16

17

18

19

20

 

Обработка данных:

1. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять

2. Оценка автономности высчитывается по второй строчке

3. Оценка социальной активности – по третьей строчке

4. Оценка нравственности (приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности) оценивается по четвертой строчке.

5.  Если получаемый результат больше 3 баллов, то можно говорить о высокой степени социализированности ребенка.    Если меньше трех, но больше двух – средняя степень развитости социальных качеств.

    Если меньше 2 баллов, то можно предположить, что учащийся или группа учащихся имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz