Муниципальное образовательное учреждение
Урезская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
учителя немецкого языка
второй квалификационной категории
Лакиной Елены Николаевны
по немецкому языку в 6 классе
2011 -2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch-Schritte 2» «Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Л. М Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательных учреждений составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности ученика и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется УМК, в который входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета.
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развитие диалогической и лексической речи.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р – технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материалов блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический)+ блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся разного уровня обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В УМК входит рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание»
Литература для учителя:
-Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. \ автор: доктор педагогических наук, профессор И. Л.Бим. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.
-Сборник нормативных документов. Иностранный язык\ сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2006.
-Стандарт основного общего образования по иностранному языку.
- Шаги 2: учеб. Нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
-Немецкий язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. \ авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006.
-Шаги 2: Кн. Для учителя к учеб. Нем. Яз. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений \ И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2001.
-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку \ сост. В. Н. Симкин. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.
-Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 5-6 кл.: Метод пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.
Литература для учащихся:
- Шаги 2: учеб. Нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 3 часа в неделю *34 недели =102ч.
РАЗДЕЛ. ТЕМА. |
ТЕМА |
Элементы обязательного
минимума. |
Требования к знаниям
и умениям |
Первая четверть
27 ч.
Здравствуй, школа!
(Повторительный курс)
(4 часа) |
1.Здравствуй, школа!
2.Германия.
3. Люди и их профессии.
4.В городе.
|
Знать:
Порядок слов в простом повествовательном предложении.
Вопрсительные слова Wer? wie? was? |
Уметь:
- составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча».
- читать диалог по ролям;
- понимать лексику классного обихода. |
- I. Начало учебного года.
(12 часов ) |
1. Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?
2. Поздравляем с началом учебного года.
3. Начало учебного года в Германии.
4.Начало учебного года в разных странах.
5. Чем мы занимались летом?
6.Моя первая учительница.
7. Мы внимательно слушаем.
8. Повторяем то, что знаем.
9. Домашнее чтение.
10.Защита проекта «Начало учебного года».
11. Мы проверяем, что мы уже умеем.
12. Самостоятельная работа по теме «Начало учебного года». (тест).
|
Знать:
Спряжение возвратных глаголов.
Прошедшее простое время слабых глаголов
Прошедшее время (Prateritит)
Интонация повествовательного и вопросительного предложений
Perfekt слабых глаголов.
Глаглы legen, hangen, setzen.
|
Уметь:
- поздравить с началом учебного года.
- составить сложные существительные по образцу;
- рассказать о начале учебного года в Германии;
- отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах;
- читать текст, используя сноски и догадки;
- письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени
( Perfekt ). |
- II. На улице листопад.
(14 часов) |
1.На улице листопад. Времена года – осень.
2.Погода осенью.
3. Осень на селе.
4. Собираем урожай.
3. Спряжение глаголa sein в Prateritит
4. Урок – презентация «Погода осенью». 5.Животные осенью.
6. Школа зверей.
7. Грамматика – крепкий орешек.
8. Perfekt сильных глаголов.
9. Мы внимательно слушаем.
10.Идем за покупками.
11. Урок – проект «На рынке».
12.Игра «Овощи или фрукты?»
13. Контроль домашнего чтения.
14.Самостоятельная работа по теме «На улице листопад».
|
Новая лексика по теме
Знать:
Безличные предложения: Es ist…
Сложные имена существительные.
Степени сравнения прилагательных. |
Уметь:
- читать текст с пониманием основного содержания;
- высказываться по теме «Сбор урожая»;
- читать сказку с опорой на картинки
- рассказать о своих занятиях в шкле и дома, используя прошедшее время
Perfekt;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- выказываться по теме «Погода осенью»
- понимать диалогическую речь на слух. |
Вторая четверть
21 час
III. Немецкие школы. Какие они?
(20 час) |
1 . Немецкие школы. Какие они?
Школьное здание.
2. Классная комната.
3.Немецкие школы. Практика чтения.
4.Степени сравнения прилагательных.
5. Спряжение возвратных глаголов.
6. Повторение. Perfekt сильных глаголов
7. Perfekt глаголов с отделяемой и неотделяемой приставкой.
8. Образование Genitiv.
9. Работа над проектом.
10.Практика устной речи. Описание школы.
11. Контроль домашнего чтения.
12.Разные школы. Разные мнения.
13. О какой школе мечтают дети?
14. В новой школе. Чтение диалогов.
15.Рассказ о своей школе.
16. Урок – проект « Школа моей мечты».
17.Практика устной речи.
18.Практика чтения и письма.
19.Повторение темы «Школа».
20. Поиграем? Споем?
|
Новая лексика по теме
Знать:
Прошедшее время (Perfekt ) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Падежи и падежные вопросы.
Спряжение возвратных глаголов.
|
Уметь:
- описать школьное здание;
- описать классную комнату;
- составлять диалог по теме урока;
- рассказать о немецкой школе;
- рассказать о своей школе;
-читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы;
- письменно отвечать на вопросы, используя ключевые слова. |
Третья четверть
30 часов
IV. Что делают наши немецкие друзья в школе.
(14 часов) |
1. Что делают наши немецкие друзья в школе.
2. Школьные предметы. Расписание занятий.
3. Часы.
4. Работа над проектом «Который час?»
5. Режим дня.
6.Собираем портфель.
7.Предлоги с дательным падежом.
8.Прошедшее повествовательное время Prateritum.
9. Три основные формы глаголов.
10 Основные формы сильных глаголов.
11. Урок – презентация «Режим дня».
12. Контроль домашнего чтения.
13. Практика чтения и письма.
14. Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе».
|
Новая лексика по теме
Знать:
Спряжение глагола haben..
Модальный глагол durfen ,спряжение и употребление.
Безличные предложения: Es ist…
Основные формы сильных глаголов. |
Уметь:
- записать расписание уроков;
- рассказать о своем расписании уроков;
- делать записи с использованием часов;
- давать советы, используя клише;
- воспринимать на слух показания времени и записывать их;
- читать сказку, понимая основное содержание;
- читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы;
- разыгрывать диалоги. |
- V. Свободное время – досуг и увлечения
(14 часов) |
1. Свободное время – досуг и увлечения
2.Распорядок дня.
3. Человек.
4.Внешность.
5.Описание внешности.
6. Хобби.
7.Возвратные глаголы.
8.Склонение имен существительных.
9. Работа над грамматикой.
10.Распорядок дня. Хобби. Повторение.
11.Контроль домашнего чтения
12. Урок – презентация «Наше свободное время».
13.Поиграем? Споем?
14. Игры. Кроссворды. |
Новая лексика по теме
Знать:
Спряжение возвратных глаголов.
Склонение имен существительных.
Типы склонения. |
Уметь:
- читать текст с новыми словами, переводить;
- составить режим дня;
- описать своего друга и его внешность;
- читать текст и отвечать на вопросы;
- читать текст, используя словарь;
- пересказывать текст;
- высказываться по теме проекта. |
Четвертая четверть
(27 часов)
VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово!
(13часов) |
1. Поездка с классом по Германии. Как это здорово!
2.Подготовка к поездке в Германию.
3.Советы путешественникам.
4.Презентация «Путешествие в Берлин»
5.Урок-презентация «Поездка во Франкфурт-на-Майне.
6.Презентация «Поездка в Бремен».
7.Путешествие.
8. Питание в поездке и в повседневной жизни.
9. Предлоги с дательным падежом.
10. Предлоги с винительным падежом
11. Прошедшее время Perfekt с глаголами движения.
12. Практика диалогической речи.
13. Поиграем? Споем? |
Новая лексика по теме
Знать:
Прошедшее время Perfekt с глаголами движения.
Предлог mit с глаголом движения.
Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом
|
Уметь:
- рассказать о том, где побывал и что увидел.
- читать и переводить тексты пот теме «Путешествие по Германии»;
- понимать на слух тексты и угадывать по описанию города;
- рассказывать о городах Германии;
- читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. |
- VII. В конце учебного года – веселый карнавал.
(8 часов)
|
1. В конце учебного года – веселый карнавал.
2.Готовимся карнавалу.
3..Литературный карнавал
4. Одежда.
5.Герои детских книг. Описание внешности.
6.Что мы читаем?
7.Практика разговорной речи.
8. Поиграем? Споем? |
Новая лексика по теме
Знать:
Будущее время Futurum.
Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов.
|
Уметь:
- описать свой костюм;
- читать объявления с полным пониманием;
- рассказать об одежде сказочных героев;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- инсценировать диалог.
|
Повторение
(3 часа)
|
1.Чему мы научились в 6 классе?
2. Итоговый тест.
3. Поиграем? Споем?
|
|
Контроль усвоения ЗУН |