Муниципальное образовательное учреждение

Урезская основная общеобразовательная школа

 

 Рабочая программа

 учителя немецкого языка

второй квалификационной категории

 

Лакиной Елены Николаевны

по немецкому языку  в 8 классе

 

 

2011 -2012 учебный год

                                 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch-Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» И. Л. Бим, Л. М Санниковой, Л. В. Садомовой,Ф.С. Картовой. Ж. Я. Лопасовой, Л. А Чернявской для общеобразовательных учреждений составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно – ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности ученика и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется УМК, в который входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа.

УМК для 8  класса включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи  входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развитие диалогической и лексической речи.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р – технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При  планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материалов блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический)+ блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа.   

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся разного уровня обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

 

 Литература для учителя:

-Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. \  автор: доктор педагогических наук, профессор И. Л.Бим. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.

-Сборник нормативных документов. Иностранный язык\ сост.      Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2006.

-Стандарт  основного  общего  образования  по иностранному  языку.

-Немецкий язык. Шаги 4: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 4. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

-Немецкий язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. \ авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005.

-Шаги 4: Кн. Для учителя к учеб. Нем. Яз. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений \ И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2001.

-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по  иностранному языку \ сост. В. Н. Симкин. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.

-Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: Метод пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.

Литература для учащихся:

Немецкий язык. Шаги 4: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 4. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

 

 

   ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ     8 класс    «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»    3 часа в неделю   (102 ч.)

                                  

          РАЗДЕЛ. ТЕМА

№  п/п

                               

    Тема     урока

  Дата

                                              

    Элементы содержания

 

Требования  к  знаниям  и  умениям

                           1

 

                 2

3

                      4

                               5

                                       

      

 

 

  1. I.          Прекрасно  было  летом!

 

            ( 27 часов)

 

1

2

 

3

 

4

5

6

 7

8

 9

10

11

 

12

13

 14

15

 

16

 

17

 

18

19

 

20

21

22

 

23

 

24

25

26

27

 

         

1. Прекрасно было летом!

2.  Воспоминания о  летних  каникулах. 

3. Где  и  как  проводят   лето  немецкие  дети?

4. Мои  летние  каникулы.

5. Мои летние  каникулы. 

6. Молодежные  туристические  базы. 

7. Месторасположение кемпинга.

8. Презентация «Как хорошо было летом!»

9. Летние шутки.

10.Прошедшее  время. 

11. Повторение по теме «Как хорошо было летом!»

12. Предпрошедшее  время.

13. Придаточные  предложения  времени.

14. Союзы  wenn,  аls,  nachdem.

15.  Встреча друзей после летних каникул в школьном дворе.

 16. Каникулы  позади   (повторение). 

17.Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

18. Творчество  Гейне.  «Лорелея».

19.  Контроль  домашнего  чтения.

20 . Повторение.

21. Тест

22.  Работа  над  техникой  чтения.

 

 

 

 

Новая  лексика  по теме

                

Прошедшее  время.  Perfekt,  Prateritum  повторение.

 

 

Формы приветствия.

Формы  прощания.

 

Предпрошедшее     время   Plusquamperfekt

 

 

Придаточные  предложения  времени

с   союзами  wenn,  аls,  nachdem.

 

 

Изученный грамматический  материал

 

Уметь:

 -употреблять   новую  лексику  в  беседе  и  кратких высказываниях  по  теме;

 - составлять  рассказ  с  опорой  на  лексико-смысловую  таблицу;

- высказываться  о  прошедших  летних  каникулах,  делать  сообщения  (проекты,   рефераты,презентации);

 -работать с   текстом,  осуществлять  выборочный перевод;

 - воспринимать  на  слух  небольшие  рассказы;

 - употреблять  глаголы  в  прошедшем  времени;

 - употреблять  предпрошедшее время в  устной  речи (монолог,  диалог)  и переводить  его  на  русский  язык;

- употреблять придаточные  предложения  времени  в  устной  и  письменной  речи;

 - читать  полилог,  вычленяя из  него  мини-диалоги;

 - понимать  речь одноклассников  во  время  беседы  о  каникулах

 

 

 

 

 

 

  1. II.         А  сейчас  уже  школа!

 

            (21 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

    28

 

29

30

31

 

32

33

 

34

 

35

 

36

37

 

38

39

40

 

41

42

 

43

 

44

 

 

45

 

46

 

47

48

 

 

1. А сейчас уже школа. Школы в Германии.

2.  Школьный  учитель. 

3. Каким его хотят видеть дети?

4.Вальдорфские  школы  -  школы  без стресса.  

5. Школа будущего. 

6. Практика чтения и письма.  Разговорник.

7. Расписание  уроков.  Тренировка  лексики.

8. Школьный  обмен. Работа  с  текстом.

9. Изучение иностранных языков

10.Хорошие результаты в английском языке.

11. Будущее время  Futurum  1.

11. Поиграем?

12. Придаточные  определительные  предложения.

13. Работа  над  грамматикой.

14. Перед  уроком.  Чтение   полилога.

15. Проблемы в школе (повторение).

16. Факты, документы: система школьного образования в Германии.

 17. Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

 18. Повторение темы « А  сейчас  уже  школа!»

19. Контроль домашнего чтения.

20. Практика чтения и письма.

 

 

 

 

 

 

 Новая лексика по теме.

          20  Л.Е.

 

Повторение  модальных  глаголов

  Prasens, Perfekt, Futurum 1.

 

Управление  глаголов:  denken  an (Akk.),  sich  interessiren  fur  (Akk.) 

 

 

 

Будущее  время  Futurum  1. 

 

 

Придаточные  определительные  предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

 - читать  текст  с  полным  пониманием  содержания;

 - читать  аутентичный  текст,  осуществлять  поиск  нужной  информации,  делать  выписки;

 - читать  текст  с  полным  пониманием,  используя  сноски,  словари. Знать,  как  составить  план  пересказа  текста;

 

 - рассказывать о  школе  мечты,  новых  предметах – защитить свой  проект;

 

 - восприниматььна  слух  тест   с последующим  воспроизведением  услышанного ( с опорой  на  иллюстрации);

 

 - употреблять  глаголы  в  будущем  времени  в  устной  речи;

 - характеризовать  лица  и  предметы  с  помощью  придаточных  определительных  предложении;

 

- читать  полилог  и  делить  его  на  микро  диалоги;

 

 - работать  над  шванками -  средневековыми  текстами  сатирического  характера:  ответы  на  вопросы  по  тексту,  составление  плана  по  содержанию.

 

 

 

         Третья четверть

               30 часов

 

  1. III.        Мы готовимся  к  поездке  по  Германии.

 

 

 

            ( 23 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. IV.         Путешествие  по  Германии.

 

                (25  часов)

 

 

    

  

49

 

 

50

 

51

 

52

53

 54

 

55

 

56

 

57

58

 

59

         60

61

 

62

63

64

 

65

 

66

 

67

 

68

69

70

 

71

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

73

74

 

75

 

76

 

77

 

78

 

 

 

1. Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии.  Изучение  новой  лексики.

2.  Изучаем  карту  Германии.  Работа  с картой.

3. Что  мы  возьмём  с  собой  в  дорогу? 

4. Одежда. Работа  с  лексикой.

5. Делаем  покупки. Еда.

6.Диалог «Мы идем в супермаркет».

7. Разыграем сценку «В супермаркете».

 8. Путешествие.  Составление  рассказа  с  опорой  на  таблицу.

9. Покупки  в  Германии.

10.Правила  для  путешествующих.

Работа  с  текстом.

11. Прогноз  погоды  в  Германии.  Аудирование.

12. Приготовления  к  поездке.

13. Неопределенно-личное  местоимение man. Повторение.

14.Относительные  местоимения.

15.Работа над грамматикой.

16. Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

 17.  Программа  пребывания  гостей. Практика  дилогической  речи.

18.  Приготовления  к  путешествию  (повторение).

19. Новая  денежная единица  в  Европе.

20. Творчество Брехта.

 21. Контроль  домашнего  чтения.

22. Повторение по теме « Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии».

23.  Тест по теме «Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии».

 

 

 

 

 

 

 

1. Путешествие  по  Германии. Готовимся к проекту.

2.Что мы уже  знаем  о  ФРГ? 

3. Путешествие  по Берлину. Чтение  текстов.

4. Достопримечательности Берлина.

5.  Знакомимся  с  Баварией. Мюнхен.

6. Рейн – самая  романтическая  река  в Германии. 

7. Путешествие по Рейну.

 

 

 

Знать:

 

  Новая  лексика  по теме

            23 Л.Е.  

  

 Географические  названия  среднего,  женского  рода;

 

Употребление  артикля  с  названием  продуктов  питания;

 

Неопределённо - личное  местоимение  man; 

 

Относительные  местоимения  об  употреблении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

 

  Новая  лексика  по теме

            33 Л.Е.  

 

Придаточные  предложения  с dass

Уметь:

 - распознавать  и употреблять  новую  лексику  в  различных  ситуациях;

 - использовать  изученную  лексику  в   беседе  «Что мы  возьмём  в дорогу».

 - составить  рассказ   с опорой  на  лексико-смысловую  таблицу;

 - систематизировать  лексику  по теме  «Еда»;

 

 - рассказывать  о   покупках  в  Германии,  о  лучших  местах  пребывания;

 - делать сообщения  на  основе  иллюстрированного материала  (проекты,  рефераты);

 

 - читать  текст,  выбирая  из  него  основные  факты,  деля  на  смысловые  отрезки;

- читать   тексты,  понимать их  содержание,  обмениваться  мнением;

 

 - воспринимать на слух  текст и  передавать  основное  содержание  услышанного;

 

 - систематизировать  грамматические  знания об  употреблении неопределённо - личного  местоимения  man  и  придаточных т определительных  предложениях;

 - употреблять  относительные  местоимения  во  всех  падежах  при устных  и письменных  описаниях  городов,   людей;

 

 - составлять  дилогии  с использованием  отдельных  реплик  из  полилога;

 

 - заполнить  анкету/заявление  о поездке  за  границу;

 

 - рассказать  стихотворение Г. Гейне  «Лорелея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

 

  - работать с географической  картой. показывать  и  рассказывать  об  интересных  места, городах  Германии;

- работать над проектом «Путешествие по Германии»;

 

 - читать  тексты  разных  типов;

 

 - высказываться   о городах  на  Рейне;  делать сообщения  на  основе  иллюстрированного  материала;

 

 - составлять рассказ  с опорой  на  лексико-смысловую  таблицу;

 

 -     вычленять  из  полилога  микродиалоги,  инсценировать их, составлять  диалоги  по  аналогии;

                                                                                                      - распознавать, употреблять  в речи,  переводить  на  русский  язык  пассив (страдательный  залог)

 

 

  

               

79

 

80

 

81

 

82

 

83

84

 

85

86

 

87

 

88

89

90

 

91

92

 

93

94

 

95

 

 

96

 

97

8 . Работа над проектом. Собираем материал.

9. Путешествие  часто начинается  с  вокзала. 

10. Мы  путешествуем.  Составление  рассказа  по  таблице.                                                       11. Урок – аудирование. «В  ресторане». 

12. Грамматика – крепкий орешек! 13.Относительные  местоимения  с  предлогами.

13. Пассив – страдательный  залог.

14.Образование страдательного залога.

15. Экскурсия  по  Кёльну.  Чтение                                             

полилога.

16.  Нравы  и  обычаи.

17. Праздники  в  Германии.

18.  Достопримечательности  городов  Германии.

19. Творчество Баха.

20. Монологическое высказывание по теме «Города Германии».

21.Зоопарк в Берлине.

22.Работаем над произношением: слушаем аудиокассету.

 23.Урок – презентация. Защита проекта «Путешествие  по  Германии».

24. Итак, что мы узнали о Германии?

25.  Тест по теме «Путешествие по Германии».

 

 

Относительные  местоимения  с  предлогами  in  der,  von dem, aus  dem, uber das.

 

 

Образование  и употребление  страдательного  залога.

 

 

 

 

 -читать  текст  с полным  пониманием  содержания;

 

 - понимать  на слух текст о Кёльне  и его  достопримечательностях;

 

 - уметь  рассказать  устно  и  письменно  о значимых  праздниках  в  Германии.

 

    Повторительный  курс.

 

 

(  5  часов)

 98

 

99

 

100

 

101

102

 

 

1 .Что нового мы узнали в 8 классе?

 2.Наш «языковой портфель». Повторение  лексики  по  курсу.

3.  Повторение  грамматики. Контроль  техники  чтения.

4.Обобщающее повторение.

5. Мы играем и поем. Летнее чтение.

 

 

 

 

  изученный  грамматический  и  лексический  материал

 

 

 

 

Применять  на  практике  полученные  знания,  умения,  навыки.

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz