Муниципальное образовательное учреждение
Урезская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
учителя немецкого языка
второй квалификационной категории
Лакиной Елены Николаевны
по немецкому языку в 7 классе
2011 -2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch-Schritte 2» «Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Л. М Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательных учреждений составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности ученика и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется УМК, в который входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета.
УМК для 7 класса органично связан с УМК 5 и 6 классами и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развитие диалогической и лексической речи.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р – технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материалов блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический)+ блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся разного уровня обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В УМК входит рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание»
Литература для учителя:
-Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. \ автор: доктор педагогических наук, профессор И. Л.Бим. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.
-Сборник нормативных документов. Иностранный язык\ сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2006.
-Стандарт основного общего образования по иностранному языку.
- Шаги 3: учеб. Нем. яз. для 7 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
-Немецкий язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. \ авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005.
-Шаги 3: Кн. Для учителя к учеб. Нем. Яз. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений \ И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2001.
-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку \ сост. В. Н. Симкин. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.
-Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: Метод пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.
Литература для учащихся:
-Шаги 3: учеб. Нем. яз. для 7 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
3 часа в неделю *34 недели =102ч.
№ |
РАЗДЕЛ. ТЕМА. |
ТЕМА |
Элементы обязательного
минимума. |
Требования к знаниям
и умениям |
1. |
После летних каникул
(7 часов) |
1.После летних каникул.
2. Встреча в школе после летних каникул.
3. Где отдыхают немецкие школьники в Германии?
4. Где говорят по-немецки?
5. Мы повторяем.
6. Урок – презентация «Как хорошо было летом!»
7. Поиграем? |
Знать:
Порядок слов в простом повествовательном предложении. Обратный порядок слов.
Повторение временных форм глагола. Порядковые числительные. Повторение инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv |
Уметь:
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- понимать лексику классного обихода. |
2. |
Что называем мы нашей Родиной? (14 часов) |
1. Что такое Родина для каждого из нас?
2. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.
3. Европа как общий дом для людей.
4.Общая Европа – что это?
5. Где мы чувствуем себя дома?
6.Учимся давать советы.
7. Что думают о людях разных стран?
8. Мы внимательно слушаем.
9. Поиграем?
10.Мы работаем над грамматикой.
11. Мы работали прилежно.
12. Аудирование «Моя Родина»
13.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
14. Итоговая работа по теме «Моя Родина» |
Знать:
-Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen,bitten.
-Употребление глаголов, требующих после себя «zu»+ Infinitiv.
-Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа:Gehen wir! |
Уметь:
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- понимать лексику классного обихода;
-Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова;
|
3. |
Лицо города – визитная карточка страны.
(16 часов) |
1. Лицо города – визитная карточка страны.
2.Город, каким он может быть?
3. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.
4. Что мы знаем и можем рассказать о Москве?
3. Мы учим новые слова и выражения. 5.Делаем рекламу «Москва – столица нашей Родины».
6. Урок – презентация «Города Германии».
7. Грамматика – крепкий орешек.
8. Неопределенно – личное местоимение man.
9. Аудирование. Мы – ушастики!
10.Города Золотого кольца.
11. Сообщение по теме «Города Золотого кольца».
12.Мы прилежно работали.
13.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
14.Тест по теме «Лицо города - визитная карта страны.
15. Защита проекта «Города Германии».
16.Поиграем?
|
Новая лексика по теме;
Информация о городах в немецко-говорящих странах, их достопримечательностях.
Знать:
Употребление артикля перед названием рек.
Употребление в речи darum, deshalb, denn. Порядок слов в предложении.
Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в ССП. |
Уметь:
- читать текст с пониманием основного содержания;
- высказываться по теме «Достопримечательности Москвы»;
- понимать диалогическую речь на слух.
-описывать город;
-Составлять план к проектной работе;
-Защита проекта «Города Германии». |
4. |
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (15 часов) |
1 . Основные средства передвижения..
2. Как ориентироваться в незнакомом городе?
3.Мы внимательно слушаем.
4.Из истории создания автомобилей.
5. Порядок получения водительских прав в Германии.
6. Придаточные дополнительные предложения.
7. Модальные глаголы с man.
8. Отделяемые приставки у глаголов.
9. Как спросить о дороге в незнакомом городе?
10.Урок – проект «Что означает этот дорожный знак?»
11. Мы прилежно работали.
12.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
13. Правила дорожного движения.
14. У нас в гостях сотрудник ДПС!
15. Поиграем? Споем?
|
Новая лексика по теме
Знать:
Сложные глаголы; Придаточные дополнительные предложения;
Модальные глаголы с man;
Отделяемые приставки у глаголов;
Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе».
|
Уметь:
- описать транспорт в немецком городе, в своем селе;
- составлять диалог по теме урока;
-развивать самостоятельные умения работать со словарем;
-читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы;
- письменно отвечать на вопросы, используя ключевые слова.
- работать по теме «Что означает этот дорожный знак?»
|
5. |
В деревне есть много интересного.
(16 часов) |
1. Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
2.Домашние животные и птицы.
3. Сельскохозяйственные машины.
4.Немецкая деревня вчера и сегодня.
5. Работа подростков на ферме в Германии.
6.Русские народные промыслы.
7.Образование Futurum.
8.Придаточные предложения причины.
9. Сообщение по теме «В деревне».
10.Аудирование. «Крестьянин и три сына».
11.Беседа по теме «Работа в деревне».
12. Контроль домашнего чтения.
13.Каким будет село в будущем.
14. Практика чтения и письма.
15. Повторение темы «В деревне есть много интересного».
16.Поиграем? |
Новая лексика по теме
Знать:
Образование Futurum.
Придаточные предложения проичины.
Перевод косвенных предложений в прямую речь. |
Уметь:
- Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту.
- делать записи при прослушивании текста.
- давать советы, используя клише;
- воспринимать на слух текст;
-слушать сказку, понимая основное содержание;
- читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы;
- разыгрывать диалоги. |
6. |
Мы заботимся о нашей планете Земля.
(14 часов) |
1. Мы заботимся о нашей планете Земля.
2.Наша планета в опасности.
3. Что может привести планету к катастрофе?
4.Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?
5.Спряжение возвратных глаголов.
6.Мы работаем над грамматикой.
7.Участие детей в защите окружающей среды.
8.Сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды?»
9.Мы ушастики!
10.Структура немецкого предложения.
11. Урок – презентация «Наша природа в опасности!».
12.Акция «Чистое село»
13. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
14.Поиграем? Споем?
|
Новая лексика по теме
Знать:
Придаточные предложения причины.
Спряжение возвратных глаголов.
Infinitiv с zu, um… zu+ Infinitiv.
Придаточные дополнительные предложения.
Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения. |
Уметь:
- читать текст с новыми словами, переводить;
- описать своего друга и его внешность;
- читать текст и отвечать на вопросы;
- читать текст, используя словарь;
- пересказывать текст;
- высказываться по теме. |
7. |
В здоровом теле – здоровый дух.
(15 часов) |
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2.Виды спорта.
3.Значение спорта в жизни человека.
4.Из истории спорта. 5.Роль спорта в формировании характера человека. 6.Разное отношение к спорту.
7.Урок - презентация «Мы и спорт».
8.А кто знаком с Львом Яшиным?
9.Мы внимательно слушаем.
10. Предлоги с винительным падежом
11.Придаточные дополнительные, причины и условия.
12. Мы работали прилежно.
13. Занятия в международном аэроклубе.
14. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
15.Поиграем? Споем? |
Новая лексика по теме
Знать:
Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?»
Придаточные дополнительные предложения.
ССП и СПП.
Перевод косвенного вопроса в прямой.
Предложения с союзами weil/denn, deshalb/darum.
Предлоги с Dat. и Akk., , придаточные дополнительные, причины и условия
|
Уметь:
-заполнять таблицу «Спорт – за и против».
-написать письмо другу, вспомнить правила написания письма.
- читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. |
8. |
Повторение
(5 часов)
|
1.Чему мы научились в 7 классе?
2. Итоговый тест.
3-4 Резервные уроки (чтение текстов из книги для чтения)
5.Поиграем? Споем?
|
|
Контроль усвоения ЗУН |