Муниципальное образовательное учреждение

Урезская основная общеобразовательная школа

 

 Рабочая программа

 учителя немецкого языка

второй квалификационной категории

 

Лакиной Елены Николаевны

по немецкому языку  в 7 классе

 

 2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch-Schritte 2» «Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Л. М Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательных учреждений составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности ученика и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется УМК, в который входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета.

УМК для 7 класса органично связан с УМК 5 и 6 классами и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи  входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развитие диалогической и лексической речи.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р – технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При  планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материалов блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический)+ блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа.   

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся разного уровня обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

В УМК входит рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание»     

 

 

Литература для учителя:

-Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. \  автор: доктор педагогических наук, профессор И. Л.Бим. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.

-Сборник нормативных документов. Иностранный язык\ сост.      Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2006.

-Стандарт  основного  общего  образования  по иностранному  языку.

- Шаги 3: учеб. Нем. яз. для 7 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

-Немецкий язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. \ авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005.

-Шаги 3: Кн. Для учителя к учеб. Нем. Яз. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений \ И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2001.

-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по  иностранному языку \ сост. В. Н. Симкин. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.

-Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: Метод пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.

Литература для учащихся:

-Шаги 3: учеб. Нем. яз.  для 7 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

-Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

7  КЛАСС            «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 

  3 часа в неделю *34 недели =102ч.

 

      РАЗДЕЛ. ТЕМА.

                 ТЕМА

         Элементы   обязательного

                  минимума.

  Требования к знаниям

          и  умениям

1.

После летних каникул

(7 часов)

 1.После летних каникул.

2. Встреча в школе после летних каникул.

3. Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

4. Где говорят по-немецки?

5. Мы повторяем.

6. Урок – презентация «Как хорошо было летом!»

7. Поиграем?

Знать:

Порядок слов в простом повествовательном предложении. Обратный порядок слов.

Повторение временных форм глагола. Порядковые числительные. Повторение инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv

Уметь:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- читать текст с пониманием основного содержания;

- понимать лексику классного обихода.

2.

 Что называем мы нашей Родиной? (14 часов)

1. Что такое Родина для каждого из нас?

2. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

3. Европа как общий дом для людей.

4.Общая Европа – что это?

5. Где мы чувствуем себя дома?

6.Учимся давать советы.

7. Что думают о людях разных стран?

8. Мы внимательно слушаем.

9. Поиграем?

10.Мы работаем над грамматикой.

11. Мы работали прилежно.          

12. Аудирование «Моя Родина»

13.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

14. Итоговая работа по теме «Моя Родина»

 

 Знать:

-Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen,  vorschlagen,bitten.

-Употребление глаголов, требующих после себя «zu»+ Infinitiv.

-Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа:Gehen wir!

 

Уметь:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- читать текст с пониманием основного содержания;

- понимать лексику классного обихода;

-Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова;

 

 

3.

 

Лицо города – визитная карточка страны.

(16 часов)

 

1. Лицо города – визитная карточка страны.

2.Город, каким он может быть?

3. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

4. Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

3. Мы учим новые слова и выражения.  5.Делаем рекламу «Москва – столица нашей Родины».                                                                                                        

6. Урок – презентация «Города Германии».

7. Грамматика – крепкий орешек.

8. Неопределенно – личное местоимение man.

9. Аудирование. Мы – ушастики!

10.Города Золотого кольца.

11. Сообщение по теме «Города Золотого кольца».

12.Мы прилежно работали.

13.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

14.Тест по теме «Лицо города - визитная карта страны.

15. Защита проекта «Города Германии».

16.Поиграем?   

 

 

 Новая лексика по теме;

Информация о городах в немецко-говорящих странах, их достопримечательностях.

 Знать:

 Употребление артикля перед названием рек.

Употребление в речи darum,  deshalb,  denn. Порядок слов в предложении.

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в ССП.

 

Уметь:

- читать текст с пониманием основного содержания;

- высказываться по теме «Достопримечательности Москвы»;

- понимать диалогическую речь на слух.

-описывать город;

-Составлять  план к проектной работе;

-Защита проекта «Города Германии».

4.

       

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?         (15  часов)

1 . Основные средства передвижения..

2. Как ориентироваться в незнакомом городе?

3.Мы внимательно слушаем.

4.Из истории создания автомобилей.

5. Порядок получения водительских прав в Германии.

 6. Придаточные  дополнительные предложения.

7. Модальные глаголы с man.

 8. Отделяемые приставки у глаголов.

 9. Как спросить о дороге в незнакомом городе?

10.Урок – проект «Что означает этот дорожный знак?»

11. Мы прилежно работали.

12.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

13. Правила дорожного движения.

14. У нас в гостях сотрудник ДПС!

15. Поиграем? Споем?

 

 

   Новая лексика по теме

 

   Знать:

 Сложные глаголы; Придаточные  дополнительные предложения;

Модальные глаголы с man;

 Отделяемые приставки у глаголов;

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе».

 

 

 

 

  Уметь:

- описать транспорт в немецком городе, в своем селе;

- составлять диалог по теме урока;

 

-развивать самостоятельные умения работать со словарем;

 

-читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы;

 

- письменно отвечать на вопросы, используя  ключевые слова.

- работать по теме  «Что означает этот дорожный знак?»

 

5.

                               

В деревне есть много интересного.

(16 часов)

 

1. Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

 2.Домашние животные и птицы.

3. Сельскохозяйственные машины.

 4.Немецкая деревня вчера и сегодня.

5. Работа подростков на ферме в Германии.

6.Русские народные промыслы.

7.Образование Futurum.

8.Придаточные предложения причины.

9. Сообщение по теме «В деревне».

10.Аудирование. «Крестьянин и три сына».

11.Беседа по теме «Работа в деревне».

12. Контроль домашнего чтения. 

13.Каким будет село в будущем.

14. Практика чтения и письма.   

15. Повторение темы «В деревне есть много интересного».

16.Поиграем?

 

  Новая лексика по теме

 

   Знать:

Образование Futurum.

Придаточные предложения проичины.

Перевод косвенных предложений в прямую речь.

 

Уметь:

- Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту.

- делать записи при прослушивании текста.

- давать советы, используя клише;

- воспринимать на слух текст;

 

-слушать сказку, понимая основное содержание;

- читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы;

 

- разыгрывать диалоги.

6.

Мы заботимся о нашей планете Земля.

 (14 часов)

1. Мы заботимся о нашей планете Земля.

2.Наша планета в опасности.

3. Что может привести планету к катастрофе?

4.Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

5.Спряжение возвратных глаголов.

6.Мы работаем над грамматикой.

7.Участие детей в защите окружающей среды.

8.Сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды?»

9.Мы ушастики!

10.Структура немецкого предложения.

11. Урок – презентация «Наша природа в опасности!».

12.Акция «Чистое село»

13. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

14.Поиграем? Споем?

 

 

  Новая лексика по теме

 

   Знать:

Придаточные предложения причины.

Спряжение возвратных глаголов.

Infinitiv с zu, um… zu+ Infinitiv.

Придаточные дополнительные предложения.

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения.

 

Уметь:

- читать текст с новыми словами, переводить;

- описать своего друга  и его внешность;

- читать текст  и отвечать на вопросы;

- читать текст, используя словарь;

- пересказывать текст;

 

- высказываться по теме.

7.

          В здоровом теле – здоровый дух.

(15 часов)

 

1. В здоровом теле – здоровый дух.

 2.Виды спорта.

3.Значение спорта в жизни человека.

4.Из истории спорта. 5.Роль спорта в формировании характера человека. 6.Разное отношение к спорту.

7.Урок - презентация «Мы и спорт».

8.А кто знаком с Львом Яшиным?

9.Мы внимательно слушаем.

10. Предлоги с винительным падежом

11.Придаточные дополнительные, причины и условия.

12. Мы работали прилежно.

13.  Занятия в международном аэроклубе.

14. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

15.Поиграем? Споем?

Новая лексика по теме

 

 

  Знать:

Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?»

Придаточные дополнительные предложения.

ССП и СПП.

Перевод косвенного вопроса в прямой.

Предложения с союзами weil/denn, deshalb/darum.

Предлоги с Dat. и Akk., , придаточные дополнительные, причины и условия

 

 

 

Уметь:

-заполнять таблицу «Спорт – за и против».

-написать письмо другу, вспомнить правила написания письма.

 

- читать небольшие тексты с извлечением основного содержания.

8.

 

               Повторение

 (5 часов)

 

 

1.Чему мы научились в 7 классе?

2. Итоговый тест.

3-4 Резервные уроки (чтение текстов из книги для чтения)

5.Поиграем? Споем?

 

 

 

 

 Контроль усвоения ЗУН

 

 

Копирование материалов разрешено только с ссылкой на автора и сайт!

© urez5

Besucherzahler russian mail order wives
счетчик посещений
.
single Russian women interested in marriage homepage counter счетчик сайта
.
Бесплатный хостинг uCoz