Муниципальное образовательное учреждение
Урезская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
учителя немецкого языка
второй квалификационной категории
Лакиной Елены Николаевны
по немецкому языку в 2 классе
2011 -2012 учебный год
Пояснительная записка.
Актуальность дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) в младшем школьном возрасте.
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса, только начинающих изучать предмет «иностранный язык». Программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и регламентирует работу в объеме 68 часов. От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.
Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.
Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).
Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено 30 учебных часов.
Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.
Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68-70 учебных часов (35 недель по 2 часа).
- аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики.
Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности .
Литература для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.
5. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
6. Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.
7. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
Литература для учащихся:
1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные.
Приложения к программе:
Проекты по теме:
- поделки на немецком языке;
-Праздник алфавита;
-подготовка к инсценированию сказки (по выбору).
ебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 2 класса
Общее количество часов: 68
По четвертям
|
1 четверть |
2четверть |
3 четверть |
4четверть |
Итого |
Всего часов |
17 |
14 |
20 |
17 |
68 |
Тесты |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Зачеты по темам (К/р) |
|
1 |
1 |
2 |
4 |
Итого |
|
3 |
3 |
3 |
10 |
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Вводный курс
Уроки |
Тема урока |
Требования к знаниям и умениям |
|
|
Элементы содержания |
|
|
|
|
|
0 |
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?
|
Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии. |
Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen! |
|
|
1
2
|
Давайте познакомимся!
Графика и правила чтения.
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? |
Тренировать у. в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве.
Научить у. проявлять вежливость при знакомстве.
Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы |
Freut mich. Sehr angenehm. |
|
|
3 |
О чём говорят пальчиковые куклы? |
Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство».
Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch.
Учить читать диалоги по ролям |
Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen! |
|
|
4
5 |
Поиграем?
Мы играем и поем. |
Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство».
Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма. |
Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen! |
|
|
6 |
А всё ли мы успели повторить? |
Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, eu, ch
Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» |
|
|
|
7 |
Как при знакомстве представить других? |
Научить у. при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.
Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W
Развивать технику чтения и письма. |
Das ist..
Das sind.. |
|
|
8 |
Как уточнить, переспросить? |
Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство».
Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями eu, au
Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ |
Ist das…
Sind das… |
|
|
9 |
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? |
Учить у. на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы.
Познакомить с буквами и буквосочетаниями.
Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей |
Упр.2а,б,в |
|
|
10
11 |
Поиграем? Мы играем и поем. |
Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр),Тренировать в чтении диалогов.
Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы) |
Упр.1,2
Упр.1-2 с.29-30 р.т. |
|
|
12 |
А всё ли мы успели повторить? |
Повторить графику и орфографию;
Тренировать навыки чтения;
Ввести числительные 1-7 |
Eins, zwei, drei, vier, funf,sechs,sieben |
|
|
13 |
Как выяснить, кто это? |
Ввести вопрос Wer ist das?;
Разучить новую грамматическую песенку;
Изучить новые буквы Z,V и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения. |
Упр.3 с.38
|
|
|
14 |
Итак, как спросить, кто это? |
Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах;
Ввести букву P и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения;
Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10 |
Acht, neun, zehn
Упр.7б с.41 |
|
|
15 |
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. |
Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения;
Учить читать диалоги по ролям;
Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:;
Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. |
Упр.1 с.37 р.т.
Упр.3 с.46 |
|
|
16
17 |
Поиграем? Мы играем и поем. |
Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 |
Упр.2б с.50
Упр.5 с.50
Упр.2 с.53 |
|
|
18 |
А все ли мы успели повторить? |
Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12 |
Алф.песенка |
|
|
19 |
Спросим, кто откуда. |
Ввести речевые образцы и буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;
Тренировать навык чтения;
Повторить числительные 1-12;
Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями |
Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus… упр.1-2 с.53 |
|
|
20 |
Как спросить о возрасте? |
Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph, познакомить с графикой и правилами чтения;
Тренировать навык чтения |
Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin…Jahre alt. |
|
|
21 |
Что мы уже можем сообщить о себе? |
учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения;
знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;
ввести буквосочетания: tsch, aa,au |
Ich heisse..
Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt.
|
|
|
22
23 |
Поиграем? Мы играем и поем.
|
Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;
Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» |
Упр.3 с.70 |
|
|
24 |
А всё ли мы успели повторить? |
Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»
Знакомство с персонажами немецких книг
Повторить пройденный лексический материал |
Упр.6 с.71-73 |
|
|
25 |
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? |
1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu. |
Упр.6 с.71-73 |
|
|
26 |
Как спросить, кто какой? |
1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. 2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE. 3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. 4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5. Тренировать в чтении мини-текстов. |
Упр.2 с.80-81 jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut |
|
|
27 |
Итак, как спросить, кто какой? |
1. Повторить алфавит и буквосочетания.
2. Тренировать в чтении . 3. Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных. |
böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders. |
|
|
28 |
Готовимся к «Празднику алфавита» |
1. Начать разучивать новую песенку к празднику. 2. Повторить материал прошлого урока. 3. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. 4. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита». |
Упр.1 с.91-92 |
|
|
29
30 |
Поиграем? Мы играем и поем. |
1. Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2. Повторить специальные и общие вопросы. 3. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли». |
Упр.2 с.79 |
|
|
31 |
«Праздник алфавита». |
Показать свои умения и навыки. |
|
|
|
Основной курс 34 ч. +4 доп.
Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они? |
|
|
32 |
Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? |
1. Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. Сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. 2. Развивать навыки письма. 3. Учить рассказывать о персонажах нем. книжек. |
Буквы и буквосочетания |
|
33 |
“Новые литературные персонажи ” |
1. Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. 2. Познакомить со спряжением глагола- связки sein в Präsens. 3. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?” |
Упр.1 а с.7 |
|
34 |
Почта пришла! |
1. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 2. Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. 3. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. 4. Учить писать поздравительную открытку. |
Упр.2 с.11-12 |
|
35 |
Поиграем? |
1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. |
Упр.2 с.16
Упр.3 с.16 |
|
36 |
Мы играем и поем. |
1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. |
Упр.6 с.17 |
|
37 |
Что мы не успели сделать? |
Повторить пройденный материал параграфа. |
Упр.19 песенка |
|
Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам? |
|
38 |
Семейные фотографии из Германии |
1. Познакомить с лексикой по теме «Семья» 2. Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. 3. Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». |
Упр.1б с.20
Упр.3е с.22 |
|
39 |
А чьё это семейное фото? |
1. Тренировать в употреблении лексики по теме.2. Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам).. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. |
”Ich glaube”, “Ich weiß nicht”
Упр.1 с.25
Упр.2 с.26 |
|
40 |
Письмо от Свена |
1. Повторить и систематизировать лексику по теме:»Семья» 2. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. 3. Познакомить с вопросительным словом . |
“WO?”,“Warum?
Упр.2 с.29
Упр.6 с.31 |
|
41 |
Поиграем? |
1. Обобщить пройденный материал |
Упр.4 с.34 |
|
42 |
Мы играем и поем. |
1. Обобщить пройденный материал |
Упр.7 с.35 |
|
43 |
А что мы не успели сделать? |
Повторить пройденный материал параграфа |
Песенка с.33 |
|
Что делают Свен и Сабина дома? А мы? |
|
44 |
О чем рассказывают семейные фотографии Свена?“ |
1.Учить понимать на слух небольшие тексты. 2. Учить читать , семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. 3. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4. Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. |
Упр.1 с.37
Слова с.39 |
|
45 |
Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? |
1.Тренировать в чтении и письме. 2. Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. Ед. ч. В Präsens. 3. Познакомить с притяжательными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении. |
упр.3 с.43
упр.6 с.45 |
|
46 |
А что делают Сабина и Свен не очень охотно? |
1. Тренировать в чтении и письме. 2. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. 3. Учить отвечать на вопросы. |
Was machst du? Was macht er?
Упр.3 с.48
Упр.6 с.50 |
|
47 |
Поиграем? |
1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону |
Упр.2 с.52
|
|
48 |
Мы играем и поем. |
1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону |
Упр.3 с.52 |
|
49 |
А что мы еще не успели? |
Повторить пройденный материал параграфа. |
Упр.1 с.53 |
|
И что мы только не делаем! |
|
50 |
Аня и Саша играют в репортеров. |
1. Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. Ед. ч. 2. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. 3. Учить выступать в роли репортёров и брать интервью. |
Упр.2 с.55 |
|
51 |
О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? |
1. Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать в использовании известных им глаголов в настоящем времени. 2. Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е». |
Упр.2 с.60
С 64 слова |
|
52 |
Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы? |
1. Учить осуществлять поиск информации в тексте. 2. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. 3. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. 4. Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а». |
Упр.3 с.67
Упр.7 с.70 |
|
53 |
Поиграем? |
1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. |
Упр.2 с.70 упр.
3а с.72-73
|
|
54 |
Мы играем и поем. |
1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. |
Упр.6 с.75
Упр.7 стр.75 |
|
55 |
Что еще не успели сделать? |
Повторить пройденный материал |
Упр.10 с.75 |
|
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? |
|
56 |
Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? |
1. Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. 2. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. 3. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. |
können и wollen
упр.1 а с.78
упр.4 с.79
|
|
57 |
Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь?» |
1. Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . 2. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. 3. Читать сказку по ролям с полным пониманием. |
Упр.1 с.83
Упр.2а с.83 |
|
58 |
Кто пришел однажды к королю? |
1. Учить отдавать команды, приказания. 2. Учить читать текст сказки. 3. Учить инсценировать сказку. |
Упр.1 с.88 |
|
59 |
Поиграем? |
1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку. |
Упр.9 с.91 |
|
60 |
Мы играем и поем. |
1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку. |
Упр.4 с.92 |
|
61 |
Что мы еще не сделали? |
1. Повторить пройденный материал параграфа. |
Упр.8 с.94 |
|
Добро пожаловать на наш праздник! |
|
62 |
Урок-игра КВН |
Способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию духа коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка |
Карточки, конверты с рисунками |
|
63 |
Скоро будет праздник. |
1. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. 2. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. |
Упр.1 с.94-95 |
|
64 |
Как заканчивается сказка? |
1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух.
3. Учить читать текст с полным пониманием. |
упр.2б с.100 |
|
65 |
Повторим все, что изучили? |
1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух.
3. Учить читать текст с полным пониманием. |
Упр.3 с.101 |
|
66 |
Подготовимся к празднику? |
Повторение |
Буквы и буквосочетания |
|
67 |
Праздник «Прощай,2 класс!»
|
Повторение |
böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders |
|
68 |
Поиграем? |
Повторение |
können и wollen
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|