|
|
Автор проекта |
|
Фамилия, имя отчество |
Лакина Елена Николаевна |
Регион |
Новосибирская область Венгеровский район |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
Село Урез |
Номер и/или название школы/ОУ |
Муниципальное образовательное учреждение
Урезская основная общеобразовательная школа |
Описание проекта
Название темы творческого проекта |
«Ищу друга!» или «Machen wir uns bekannt!» |
Краткое содержание проекта |
В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МИНИМУМЕ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ по немецкому языку указано, что учащиеся должны владеть письменной речью и развивать следующие умения:
-писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
-заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В связи с этим, учащимся нашей школы предлагается продолжить проект «Ищу друга!» или «Machen wir uns bekannt!», приуроченный к предметной недели по немецкому языку.
Данный проект поможет вызвать интерес к изучаемому иностранному языку, применить на практике полученные знания, а практическая направленность сделает изучение учебного материала более доступным, интересным и запоминающимся.
Данная тема «Ищу друга!» была актуальна для нас в прошлом учебном году, мы организовали почтовую переписку с учащимися МОУ Шипицинская СОШ, затронув в своих письмах разные темы, красочно оформив свои послания. На каждое наше письмо пришел ответ. В свою очередь, мы отправили нашим друзьям по переписке «говорящие письма» (видеозапись).
В этом году планируется расширить круг знакомств и познакомиться с учащимися МОУ Мининская ООШ. Мы напишем письма с лозунгом «Давайте познакомимся!», где коротко расскажем о себе, своих увлечениях, о своей семье, некоторые ученики, которые уже умеют делать компьютерную презентацию, познакомятся со своими сверстниками через интернет, наиболее сильные – запишут «говорящее письмо».
- |
Предмет(ы) |
Немецкий язык, информатика. |
Класс(-ы) |
2-3, 5-9 классы |
Приблизительная продолжительность проекта |
Данный проект реализуется в течение 1 недели – предметная неделя. |
Основа проекта
Образовательные стандарты |
Данный проект ориентирован на государственные стандарты по немецкому языку и информатике и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
-языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
- Овладение учащимися языковыми знаниями и навыками:
-Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
-писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
-Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.(2-3 класс)
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
-использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос |
Как найти друга? |
Проблемные вопросы учебной темы |
-Как можно осуществить знакомство на немецком языке с учащимися школ Венгеровского района
( почтовая переписка, интернет-переписка (презентация), «говорящее письмо»)?
-Как правильно оформлять письмо?
-Какие формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, нам необходимо усвоить?
|
Учебные вопросы |
- Как написать личное письмо без опоры на образец?
-Какую лексику необходимо использовать или изучить, расспрашивая адресата о его жизни, делах сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу?
-Как лучше оформить письмо (компьютерную презентацию)?
-О чем мы будем писать (сообщать)? |
План оценивания
График оценивания |
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
- Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;
- понимание предстоящей деятельности;
- выявление потребностей и интересов
- Презентация учителя.
- Оценить потребности
-
- Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем;
- мониторинг прогресса
- Поощрить саморегуляцию и сотрудничество
|
|
- Возможность представления своего результата;
- формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.
- Осуществить мониторинг прогресса
- Презентация учащихся.
|
Описание методов оценивания . |
В начале проекта
Опрос учащихся, обсуждение.
В ходе проекта
Обмен мнениями, самооценка, взаимооценивание.
По окончании проекта
Презентация учащихся. |
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
|
Учебные мероприятия |
Знакомство с вводной презентацией учителя.
Постановка целей проекта.
Определение задач.
Обсуждение плана работы над проектом (мозговой штурм).
Выбор форм представления результатов проектной деятельности.
Определение сроков реализации проектов и критериев оценки проектов учащихся.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Написание письма другу.
Создание презентации «Ищу друга!».
Видеозапись «Давайте познакомимся!»
Заключительный этап. Итоги
Презентация учащимися писем |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
(учащиеся, которые посещают занятия первый год) |
Индивидуальные занятия:
Для учащихся 2-3 класса:
Заполнение анкеты.
Для учащихся 5-6 класса:
Написание письма с опорой на образец. |
Одаренный ученик |
Для учащихся 7-9 класса:
Написание писем без опоры на образец – темы изучаемого на уроках учебного материала.
Создание компьютерной презентации.
Видеозапись «Давайте познакомимся!» |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер |
мультимедийные системы |
Материалы на печатной основе |
Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,
Рабочая тетрадь к учебнику Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,
Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,
Рабочая тетрадь к учебнику Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,
- Шаги 1: учеб. Нем. яз для 5 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006.
-Немецкий язык. Шаги 1. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразоват. учрежд. (2 части) – М.: Просвещение,2008.
- Шаги 2: учеб. Нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
-Шаги 3: учеб. Нем. яз. для 7 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
Немецкий язык. Шаги 4: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
-Немецкий язык. Шаги 4. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008
-Шаги 4: учеб. Нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений\(И.Л. Бим, Л. М. Санникова и др.). Книга для чтения\сост.Е. В. Игнатова. -7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006.
-Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2008.
|
Интернет-ресурсы |
|
Другие ресурсы |
В конце проектной недели планируется пригласить на защиту данного проекта гостей: учителей, учащихся школы. Защита проекта предполагает показ презентации, просмотр видео. |
|