Фамилия, имя отчество |
Лакина Елена Николаевна |
Регион |
НСО, Венгеровский район |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
Село Урез |
Номер и/или название школы/ОУ |
МОУ Урезская ООШ |
Описание проекта |
«Санта Клаус спешит к нам в гости!» |
(Празднование Нового года и Рождества) |
Краткое содержание проекта |
В программу начальных классов по немецкому языку входят темы «Зима», «Зимние забавы», «Новогодние праздники». Учащимся 3 класса интересно будет узнать, как празднуются новогодние праздники в Германии. Для того, чтобы эта информация для детей была увлекательной, а изучаемый на уроках материал давался легко, предлагается данный проект.
Настоящий проект поможет учащимся лучше усвоить лексику по теме, классифицировать ее, развить у учащихся навыки чтения и письма (изготовление открытки, составление текста – поздравления), привить творческие способности учащихся (праздник – концерт), вызвать интерес в изучении иностранного языка, узнать о том, как празднуются Новый год и Рождество в стране изучаемого языка. |
Предмет(ы) |
Немецкий язык |
Класс(-ы) |
3 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
3-4 урока |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Проект ориентирован на государственные стандарты по немецкому языку:
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации[1]; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут
классифицировать лексику по теме «Зима», «Зимние забавы», «Новогодние праздники»;
научатся изготавливать открытки и писать поздравления;
узнают о праздновании Нового года и Рождества в Германии. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос |
«Санта Клаус спешит к нам в гости!» |
Проблемные вопросы учебной темы |
«Как празднуется Новый год и Рождество в России и Германии?»
|
Учебные вопросы |
«С какой лексикой нам необходимо познакомиться, чтобы осуществить проект?»
«Новогодние обычаи и традиции в России»
«Новогодние обычаи и традиции германцев»
«Какую развлекательную программу подготовить для бала-маскарада?»
|
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
- Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений;
- понимание предстоящей деятельности;
- выявление потребностей и интересов
Оценить потребности учеников
|
- Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса
|
- Возможность представления своего результата;
- формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.
- Осуществить мониторинг прогресса
|
Сведения о проекте |
Учебные мероприятия |
1) Знакомство учащихся с целью и вопросами проекта (подготовительный этап проекта);
2) Основной этап:
-изучение лексики по теме проекта;
-презентация учителя и сообщения учеников о том, как празднуются Новый год и Рождество в Германии;
- обычаи и традиции празднования новогодних праздников в стране изучаемого языка;
- изготовление подарков или открыток к празднику;
- составление плана-сценария встречи Санта Клауса.
3)Защита проекта «Санта Клаус спешит к нам в гости!» (Концерт для Санта Клауса, хоровод вокруг «елочки») |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
В классе обучаются 2 проблемных ученика, которые при чтении путают буквы и основные буквосочетания немецкого языка, плохо запоминают лексику, неразборчиво и неаккуратно пишут, не умеют осуществлять перевод печатных букв в строчные, иногда вместо немецкого алфавита используют русский. Для этих учеников организован особый контроль в чтении и письме, скорректированы цели обучения и задания, работа в группах («Научи своего товарища читать» - сильный учит слабого, работа над каллиграфией в написании текста на поздравительной открытке). |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Немецкий язык – иностранный язык для всех учащихся данного класса. С целью организации языковой поддержки на уроках используются аудиокассеты (один из компонентов УМК), двуязычные словари и другие средства для перевода. |
Одаренный ученик |
Сильные учащиеся получают самостоятельные и исследовательские задания: выучить небольшой текст по теме проекта, подготовить иллюстрированный материал по теме «Как встречают Новый год в Германии», составляют сценарий встречи Санта Клауса. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, сканер, другие типы интернет-соединений, |
Материалы на печатной основе |
Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.,
Рабочая тетрадь к учебнику Бим Л. И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л. Ф. Фомичева; Рос. Акад.образования, изд – во «Просвещение».- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009., |
Другие ресурсы |
На защиту проекта «Санта Клаус спешит к нам в гости!» можно пригласить учащихся школы и родителей учащихся 3 класса. |